ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

ВБД делает ставки на фруктовое детское питание

 

ОАО "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" (ВБД) открыло в Курской области завод по выпуску детского питания мощностью 16 тыс. банок в час. Объем вложений в приобретение актива и его модернизацию составил более 200 млн евро. До 2010 года ВБД планирует увеличить выручку в сегменте детского питания в четыре раза - до $400 млн. По мнению аналитиков, компания не опередит лидера сегмента фруктового детского питания - холдинг "Лебедянский", но сумеет закрепиться на быстрорастущем рынке до его насыщения.


Как объяснил пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин, компания фактически построила новый завод на базе ООО "Экспериментальный комбинат детского питания" (Фатежский район, Курская область), заменив до 90% оборудования. Объем вложений, включая приобретение актива и его модернизацию, составил более 200 млн евро. Проектная мощность предприятия - 16 тыс. банок фруктового пюре и сока в час. Таким образом, ВБД рассчитывает "усилить позиции в растущем сегменте фруктового детского питания" и к 2010 году увеличить выручку в нем в четыре раза - с $117 млн до 400 млн. К настоящему времени продукция холдинга уже представлена в сегменте детских консервов (фруктовые и овощные пюре), но ВБД намерен расширять линейку за счет быстрорастворимых каш (сейчас небольшие партии выпускаются на заводах группы "Нутритек") и заменителей грудного молока.

 

Отечественный рынок детского питания аналитики признают одним из самых быстрорастущих (до 30% в год). Причем эксперты прогнозируют сохранение не менее чем 20-процентных темпов роста за счет увеличения потребления детского фабричного питания в регионах России и постепенной стабилизации демографической обстановки в стране. Ведущие производители пытаются максимально увеличить объемы выпускаемой продукции. Но если ВБД пошел по пути приобретения готового актива, то соковый холдинг "Лебедянский" на основной площадке в Липецкой области сейчас строит цех по выпуску детского питания.

 

Директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков вчера не исключил, что в перспективе холдинг построит новый завод, ориентированный на выпуск детской продукции, а также признал целесообразными действия конкурентов. По его мнению, кроме быстрого роста рынка, аргументом в пользу развития фруктового направления для компании, производящей детское питание, является необходимость развития всех сегментов. Аналитик инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская сообщила, что лояльность потребителя к торговой марке тем выше, чем шире товарная линейка. По ее мнению, наиболее "гармоничным" производителем детского питания можно считать Nutricia (брэнды Nutrilon, "Малютка", "Малыш"), который предлагает разнообразную продукцию (как фруктовую, так и молочную) для возрастной категории до трех лет. Впрочем, ВБД, по словам госпожи Бобровской, отстает от своих конкурентов во фруктовой составляющей, а также в выпуске детской молочной продукции для новорожденных. "Компания действует из стратегических соображений: через два-три года выходить на рынок детского питания будет поздно и дорого", - уверена эксперт.

 

По мнению Ольги Самарец из инвесткомпании "Проспект", закрепиться в фруктовом сегменте для ВБД сейчас проще, чем, например, на рынке продуктов для новорожденных, где конкуренция слишком высока. "Рынок продуктов прикорма не настолько насыщен, а лояльность потребителя к одной торговой марке там проявляется не так ярко - покупатель может менять предпочтения каждый день", - пояснила госпожа Самарец. Она добавила, что, если ВБД реализует свои намерения по фруктовой составляющей, где его позиции "не радужны", прирост в сегменте детского питания будет "значительным".

 

По мнению Михаила Красноперова из "Метрополя", ВБД в любом случае не составит конкуренцию "Лебедянскому", который ежегодно показывает рост в 30% в денежном выражении и продолжает увеличивать мощности. По оценке господина Красноперова, доля "Лебедянского" в сегменте фруктового детского питания составляет около 28% в натуральном выражении, тогда как ВБД - 8%. А ближайший конкурент, с которым компания может побороться за второе место, - Азовский комбинат детского питания.

КоммерсантЪ, 04-05-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
28 Март, 13:01
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: