Западные пищевые гиганты решили взять под контроль последних крупных российских производителей на соковом и молочном рынках.
Флаг первенства на российском соковом рынке принадлежит американской компании Coca-Cola, которая купила в 2005 году вторую по продажам компанию "Мултон" (марки "Добрый", Rich) за $501 млн. Главный конкурент, компания PepsiCo, в 2008 году заплатила более $2 млрд за лидера рынка — "Лебедянский" (бренды "Я", "Тонус", "Фруктовый сад").
Оказавшись на втором месте, Coca-Cola в январе 2010-го договорилась о приобретении 100% "Нидана" за $276 млн (сделка была закрыта в сентябре). Чтобы укрепить свое лидерство, PepsiCo в начале декабря выложила $3,8 млрд за 66% "Вимм-Билль-Данна" (ВБД; соки J7, "Любимый сад", молоко "Домик в деревне", "Веселый молочник"), что составило примерно 23% премии к котировкам ВБД за месяц, предшествующий объявлению о сделке. Переговоры завершились в рекордные сроки — всего за шесть недель. Благодаря этой инвестиции, PepsiCo вышла на практически новый для себя молочный рынок, а в России вообще стала сразу вторым по величине производителем молочных продуктов.
ИА \"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\", 28-12-2010