Американская Starbucks Corp., базирующаяся в Сиэтле, хочет в самое ближайшее время разорвать 12-летние партнерские отношения с Kraft, сообщает в понедельник Reuters. Причной послужили обвинения первой в несоблюдении контрактных обязательств по распространению фасованного кофе Starbucks в супермаркетах США, в результате чего резко упали продажи тонизирующего напитка.
Среди обвинений Starbucks непрофессиональный маркетинг, в том числе неправильное расположение кофе Starbucks на полках магазинов, а также нежелание Kraft предпринять "коммерчески логических шагов по борьбе с уменьшением доли рынка продукта" на рынке.
Kraft, в свою очередь, назвал обвинения Starbucks беспочвенными, мотивировав это тем, что за последнее время компания увеличила ежегодные продажи фасованного кофе различных брендов с $50 млн до $500 млн.
В Kraft говорят о компенсации, которую обязана предоставить Starbucks в случае разрыва отношений. Согласно контракту, сумма компенсации при досрочном и одностороннем разрыве контракта может составить до 35% от ежегодных продаж.
Интересно, что, согласно данным UBS, в течение последних трех лет продажи кофе Starbucks в продуктовых магазинах США неуклонно падают, а Starbucks в третьем финансовом квартале увеличила чистую прибыль на 37%, до $207,9 млн. Прибыль компании без учета единовременных расходов и доходов составила 29 центов на акцию против 20 центов за тот же период в прошлом году. Выручка компании подскочила на 8,7% - до $2,61 млрд. Продажи кофеен Starbucks, работающих не менее года, выросли в прошедшем квартале на 9%.
ИА \"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\", 06-12-2010