Скоро на полках магазинов могут появиться Twitter и Facebook. Напитки именно с такими названиями сейчас патентует крупнейшая российская розничная компания X5 Retail Group.
По сообщению rian.ru, в Федеральную службу по интеллектуальной собственности уже поступили заявления на регистрацию четырех товарных знаков: Twitter, "Твиттер", Facebook и "Фэйсбук".
Вместе с тем руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константин Суворов считает, что у компании могут возникнуть проблемы с регистрацией торговых знаков, совпадающих с названиями известных интернет-сервисов.
Отмечается, что в российской практике уже случались прецеденты, когда компании пытались заработать на широко известных названиях, регистрируя их в качестве товарных знаков. Так, в 2003 году компания "Медиа-сервис-2000" зарегистрировала товарный знак Counter-Strike, повторяющий название популярной игры. После этого "Медиа-сервис-2000" попыталась взыскать с компании "МТУ-Интел", которая проводила чемпионаты по игре Counter-Strike, два миллиона рублей за использование товарного знака. "МТУ-Интел" удалось выиграть дело только в суде третьей инстанции.