Доля Индии в мировом экспорте чая в период с 2005 по 2009 год сократилась с 15% до 13%, сообщает foodmonitor.ru. При этом в Китае наблюдается рост соответствующего показатель с 16% до 19%, а в Кении - с 19% до 22%. Об этом говорят данные исследования Индийской чайной ассоциации. Причиной снижения доли Индии в данном сегменте являются высокие затраты на логистику и погодные условия.
Отметим, что в 2005 году, Китай стал крупнейшим производителем чая. В прошлом году экспорт из КНР этой культуры составил 300 млн кг из них 230 млн кг - зеленый чай. Индия в свою очередь отправила за рубеж 197 млн кг сырья, в основном черного чая. Согласно официальной статистике Китая, страна в этом году увеличит данный показатель еще на 2%.
Основные торговые партнеры Индии - Ирак и страны СНГ, на которые приходится по 21% всего экспорта - а также ОАЭ (13%), Великобритания и Ирландия (11%), Пакистан (7%), США и Канада (4%), Афганистан (4%), Кения (4%), Германия и Голландия (3%), Польша и Австралия (2%). Главными же экспортными рынками Китая являются Марокко, Евросоюз, Япония и Соединенные Штаты.