В Японии начинается тестирование «умных» автоматов по продаже напитков, которые рекомендуют ту или иную продукцию в зависимости от пола и возраста покупателя, погоды и других факторов, сообщает rian.ru.
Автомат при помощи видеокамеры определяет пол и приблизительный возраст покупателя. Анализ изображений позволяют оценить эти характеристики с высокой степенью точности.
После такой оценки торговый автомат помечает на своей большой сенсорной панели специальным значком те напитки, которые предположительно могут понравиться клиенту. При этом алгоритм учитывает не только пол и приблизительный возраст человека, но и другие факторы, например, температуру окружающего воздуха и время суток. В знойный день автомат предложит прохладительные напитки, а промозглым вечером - горячий чай или кофе.
К созданию интеллектуальных автоматов руку приложила компания JR East Water Business, дочернее предприятие железнодорожной компании JR East. В ходе пилотного проекта создатель тестировал единственный автомат на одной из железнодорожных станций Токио. В ближайшее время будут установлены еще пять подобных агрегатов. К марту 2012 года в Токио и его окрестностях планируется разместить 500 торговых автоматов, способных дать подсказку покупателю.