Оказывается, на продаже пустых упаковок можно построить успешный бизнес. Это доказали датчане, открывшие в Копенгагене магазин невероятных продуктов FLOWmarket. Здесь продаются пустые бутылки, пузырьки, банки и коробки с наклеенными на них ярлыками. Стоимость этих странных товаров составляет от 2 до 20 евро.
Магазин невероятных продуктов находится в Датском центре дизайна. Все упаковки с «продуктами» оформлены в духе минимализма. Как считают авторы проекта, в упаковках находится все то, в чём мы остро нуждаемся, но не можем фактически получить. Вот некоторые из названий, которые можно прочесть этикетках: "Чистая вода из-под крана", "Энергия из возобновляемых источников", "Одна минута на размышление", "Ощущение безопасности", "Чистый воздух", "Мир" и так далее.
На первый взгляд проект производит впечатление чьей-то бредовой идеи. Однако авторы выстроили целую концепцию видения мира, на основе которой они и создали свой проект.
Для понимания концепции определяющим является осмысление понятия «Потока» - FLOW. "Поток" есть не что иное, как рост, который авторы разделили на 3 подкатегории: индивидуальный, коллективный и относящийся к окружающей среде. Понятно, что рост в данной концепции понимается в самом широком аспекте, будь то физический, духовный, культурный, экономический, социальный и даже экологический рост.
Авторы концепции считают в частности, что несбалансированность мировой системы ХХ века вызвана односторонним пониманием роста как чисто экономического или технологического развития.
По мнению создателей идеи, каждый поток в свою очередь тоже имеет три составляющие: мышление, инновационный инструмент и торговая марка. По их мнению, коммерческие продукты и услуги есть трансформированное выражение мышления через торговую марку.
Также авторы утверждают, что целостное (холистическое) мышление является базисом всех продуктов и услуг, а FLOWmarket - это магазин, в котором представлены ценности и проблемы общества в форме пустых упаковок.
Полностью осмыслить идею обычному человеку все же непросто. Однако одно можно сказать точно: используя не совсем обычный подход, авторы концепции поднимают и пытаются классифицировать проблемы мирового сообщества и предлагают свой выход из сложившейся ситуации, подчеркивая необходимость равномерного развития человечества во всех аспектах его жизнедеятельности, без перекосов в ту или иную сторону.
Авторы призывают «изменить положение дел или, по меньшей мере, хоть что-то в нём преобразить, чтобы двигаться в верном направлении». А пустые упаковки со специфическими названиями являются лишь еще одним способом привлечь внимание человечества к самому себе. Ведь, увидев пакетик с надписью «Чистый воздух» или «Чистая вода», даже самый далекий от социальной науки человек хотя бы на минуту задумается о смысле своего существования.
По всей видимости, философия создателей оказалась не так уж и абстрактна и к тому же прибыльна, поскольку вслед за первым магазином открылся и успешно работает второй FLOWmarket - в Цюрихе.