В конце октябре в центре Москвы, в пресс-особняке «АИФ» при поддержке Министерства сельского хозяйства России и Минздравсоцразвития России и мирового лидера в области производства витаминно-минеральных комплексов и фитонутриентов NUTRILITE, прошла бизнес-конференция «Экология питания».
Собравшиеся на ней ученые, врачи, чиновники, отечественные и зарубежные производители пищевых продуктов обсуждали важную не только для профессионалов, но и для каждого человека в отдельности тему формирования в нашей стране рынка экологически чистых и безопасных продуктов питания и технологий. Все собравшиеся специалисты упоминали о том, что экологически чистая пищевая продукция – залог здоровья нации, поэтому решать эту задачу предстоит всем миром. Представители государственных органов рассказали о том, что для этого делается на самом высоком уровне. В частности, директор департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития РФ Марина Шевырева свое выступление посвятила рассказу о том, какие нарушения в питании были выявлены у наших сограждан и о том, как сегодня реализуется Государственная программа в области укрепления здоровья нации, поддержания здорового образа жизни и формирования правильного питания.
Заместитель директора НИИ питания Александр Батурин подчеркнул, что необходимо проводить такие программы не только в крупных городах, но и в регионах, чтобы как можно больше людей поняли необходимость сократить количество жирной пищи в своем рационе, а взамен обогатить его полезными витаминами и минералами.
Особое внимание было уделено еще только формирующемуся в нашей стране рынку так называемых органических продуктов, при производстве которых не используются химикаты. О требованиях, предъявляемым к таким товарам в странах Евросоюза, рассказал советник по сельскому хозяйству Представительства ЕС в России, Альберто Вольпато. Также своим опытом по организации био-органического земледелия с собравшимися поделился Штефан Хипп, глава семейного бизнеса по производству хорошо известного маленьким россиянам и их родителям детского питания под торговой маркой «Hipp».
Как отметил директор по корпоративным отношениям компании «Амвэй» Алексей Петренко «Развитие культуры внимательного отношения населения к вопросам здорового образа жизни и оптимального питания является одной из ключевых социальных задач лидирующих производителей продуктов для поддержания оптимального питания. Имея более чем 75 летний опыт научных разработок в области оптимального здоровья и в области производства витаминно-минеральных комплексов и биологически активных добавок к пище компания готова делиться своими знаниями и инновациями».Доктор наук, старший научный сотрудник Института оптимального здоровья Nutrilite, (Калифорния, США), Юмей Лиин подчеркнула, что сейчас ученые - нутрицевтики работают над тем, чтобы вещества, полезные и необходимые для нормальных обменных процессов и правильной работы организма на генном уровне, всасывались и усваивались полностью, принося максимум пользы. «Таблетки с «двойным покрытием» и капсулы помогают доставить витамины, минералы и антиоксиданты по назначению. Ведь благодаря технологиям, те или иные составляющие препаратов не мешают и не подавляют друг друга, а оказываются там, где надо в нужное время
В заключение конференции состоялся круглый стол, на котором ведущие отечественные производители пищевых продуктов обсуждали актуальные темы и проблемы, касающиеся рынка здорового питания.
Модератором конференции была Ольга Фризоргер, генеральный директор журнала
«Продвижение продовольствия. Prod&Prod»
«Тема экологии питания все чаще стала обсуждаться в общественных кругах. Так же она поднимается и в нашем журнале, и на страницах наших коллег,- говорит Ольга Фризоргер.- И это не случайно. В последнее время, в российском обществе растет озабоченность качеством и безопасностью потребляемой продукции. Несмотря на то, что на сегодняшний день эко-продукты не находит массового отклика среди российских потребителей, перспективы у этого направления есть. Это показали и результаты глобального on-line исследования, недавно проведенного аналитической компанией Nielsen ,согласно которому подавляющее большинство респондентов заявило о своей готовности платить больше за экологическую чистоту продуктов. И наша задача, совместно с коллегами по цеху, культивировать экологию питания,- как образ жизни, как часть философии общества, привлекая внимание бизнеса к ведущим производителям и поставщикам экологически чистой пищевой продукции»