ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Как произвести на потребителя благоприятное впечатление

Стандарты: Спрос на товары постоянно меняется, поэтому производителям нужно внимательно следить за рыночными тенденциями, уметь правильно предлагать продукцию и защищать собственные позиции

 

В настоящее время можно смело утверждать, что экономика, по большому счету, страдает не от дефицита, а от профицита товаров. В обычном супермаркете, например, американском, можно встретить несметное количество марок одного продукта: различные виды зубной пасты Colgate, 16 сортов вафель Kellogg's Eggo, девять типов салфеток Kleenex и т.д. С точки зрения продавца, речь идет о сильной конкуренции, а с точки зрения покупателя – о широком выборе.

Однако если рынок заполнен аналогичными товарами и услугами, то ни одна компания не добьется успеха. Именно поэтому каждый производитель должен иметь уникальные предложения, скидки, бонусы, которые заинтересуют потребителей. Найти свободную рыночную позицию нелегко, так как клиенты ждут оригинальности и новизны, от наличия которых зависит их мнение о компании. Таким образом, фирма работает на собственную репутацию. Этот процесс, по сути, бесконечен: новейшие идеи копируются и перенимаются конкурентами, поэтому нужно все время двигаться вперед.

 

Позиционирование продукта является целым искусством и обычно проходит в три этапа:
• исследование и установление приоритетности важных для определенного рыночного сегмента параметров;
• составление списка конкурирующих фирм и компаний по данным параметрам;
• определение цены и выбор наиболее выгодного положения товаров по сравнению с конкурентами.
Обычно выделяют четыре типа ошибок позиционирования:
• недопозиционирование: компании понимают, что потребитель не заинтересован в товаре. Например, в 1993 году компания Pepsi выпустила напиток под названием Crystal Pepsi, прозрачность которого покупатели не восприняли в качестве атрибута прохладительного напитка;
• сверхпозиционирование: потребители могут иметь достаточно плохое представление о торговой марке. Допустим, если фирма все время предлагала кольца по $ 5000, а потом стала продавать различные товары и кольца по цене $ 500, то у покупателя складывается впечатление, что либо фирма перестала выпускать качественную продукцию, либо эта продукция не производится на ней;
• запутанное (или расплывчатое) позиционирование: формирование непродуманного и нечеткого образа марки, связанного с постоянно изменяющейся информацией о свойствах продукта. Например, варьирование ответов на вопрос, для кого создан компьютер (для бизнесмена, инженера, студента или ребенка), запутывает и сбивает с толку потребителя;

• сомнительное позиционирование: потребители не в состоянии оценить товары и услуги той или иной фирмы. Всем известна фраза: «Лучшее качество – по низким ценам». Тем самым покупателей сразу ориентируют, что этот товар (например, автомобиль следующей модели) превосходит предыдущий и стоит дешевле, что не соответствует действительности.

 

Рекламируются только достоинства, а потом оказывается, что недостатков намного больше, чем преимуществ, и соотношение цены и качества получается в пользу предыдущей модели.

 

Представление о качестве продукта складывается и на основании названия. Интригующие названия вызывают интерес, а обычные и банальные не привлекают внимания. Главное – избегать двусмысленности и нежелательных коннотаций при их выборе.

 

Некоторые потребители ждут от известных компаний новых качественных продуктов. Одной из самых разумных политик торговли является гарантия высокого качества товара и готовность возместить затраты в случае обнаружения брака. Безусловно, значительное внимание необходимо уделять рекламе. Ведь в большинстве роликов только 9% информации связаны с рекламируемым продуктом, а остальные 91% не имеют к нему никакого отношения.

 

Успешная компания умеет просчитывать свои шаги. Во-первых, она эффективно работает с целевой аудиторией, то есть клиентами, потребности которых может удовлетворить полностью. Во-вторых, следит за мнением потребителей, так как оно часто меняется и зависит от качества товара. В-третьих, пресекает подделку и имитирование товара другими фирмами. В-четвертых, ответственно относится к качеству товара и обеспечивает его востребованность.

Лидера рынка выявить несложно. Его определяют, в основном, по количеству проданной продукции, числу потребителей и полученной выручке. Лидером можно стать как в масштабах материка, страны, региона, так и на уровне района, города, отдельного рынка.

 

Автор: Игорь Билевич
Материал был опубликован в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №05-06
prod-prod.ru/, 27-10-2010

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
2 Декабрь, 23:00
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: