ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Холодный чай разогрел рынок ...

Украинские производители напитков начинают активно инвестировать в производство холодного чая. В 2006 г. рынок холодного чая составил 6 млн. декалитров, и по прогнозам аналитиков вырастет в 2007 еще на 50%, до 8-9 млн. декалитров. До конца года в этом сегменте может возникнуть серьезная конкуренция.


В 2004 г. пионер рынка холодного чая компания «Кока-Кола» вывела на украинский рынок холодный чай ТМ Nestea, который сейчас занимает по разным оценкам 60-80% рынка. Задолго до «Кока-Колы», в конце прошлого века украинские компании пытались освоить сегмент холодного чая, однако высокая стоимость продукции тогда отпугнула потребителя.


В 2006 г. на рынок холодного чая вышла водочная корпорация «Олимп» с ТМ «Ювента» и компания «Росинка» с чаем под одноименной торговой маркой. Также в 2006 г. группа предприятий «Ассоциация внедрения инвестиций» (ТМ «Золотой колодец»,«Лимчик», «Газировка») начала выпуск холодного чая на запущенном в сентябре заводе в Артемовске под ТМ «Top Tea». В конце апреля крупный производитель соков компания «Сандора» выведет на рынок холодный чай в среднем ценовом сегменте в ПЭТ-упаковке под ТМ «Sanday Ice Tea». Сейчас компания «Эрлан» (ТМ «Биола») ведет переговоры с пивоваренной группой компаний ВВH о начале производства последней холодного чая на мощностях «Эрлана».


В компании «Сандора» отмечают, что в Украине рынок холодных чаёв только начинает развиваться, и конкуренция больше проявляется не между торговыми марками внутри сегмента, а между схожими категориями: безалкогольными, сокосодержащими напитками, и в какой-то степени с нектарами и соками. «Чаи составят серьезную конкуренцию газированным прохладительным напиткам»,- отмечают в компании.


По данным аналитика финансово-аналитической компании «Pro-consulting» Александра Соколова доля холодного чая на отечественном рынке сладких и безалкогольных напитков сейчас составляет менее 0,5%. Он отметил, что рынок сформировался только в прошлом году, очень быстро развивается, поэтому о существенной конкуренции на нем пока не может быть и речи. «Сейчас все объемы производства съедает рост рынка»,- сказал Александр Соколов. Однако вход на рынок достаточно дорогой - только оборудование стоит несколько миллионов долларов. «Поэтому пока на рынке преобладает импорт, его доля составляет около 60%»,- говорит аналитик.


К примеру, группе предприятий «Ассоциация внедрения инвестиций» покупка оборудования мощностью 15-18 тыс. литровых бутылок в час для производства чая под ТМ «TopTea» обошлась в $11 млн.


По мнению Александра Соколова, в ближайшее время ситуация изменится и доля местных игроков вырастет. «Я думаю что все компании, работающие на рынке сладких и безалкогольных напитков, выведут на рынок бренды холодных чаев, чтобы участвовать в конкурентной борьбе»,- прогнозирует аналитик.


С ним согласна и директор по маркетингу и развитию ООО «АВИ» Любовь Ашуркова, которая считает что в 2007 г. количество компаний, производящих холодный чай, значительно увеличится. «В этом году они вырастут как грибы»,- считает она.


В США и Европе объем быстрорастущего рынка холодного чая и кофе оценивается в EUR23 млрд. В мире продажи холодного чая и кофе, достигли 4% общего объема рынка прохладительных напитков. В соседней России доля таких напитков пока мала, но в 2006 г. они стали «хитом сезона» и потому следует ожидать бурного роста этого сектора. По объему потребления холодного чая Россия занимает седьмое место в Европе, по темпам роста потребления - первое. В 2005 г. рост на российском рынке составил 93%. В 2006 г. общий объем потребления достиг 18-19 млн. дал, что примерно на 55% больше показателей 2005 г.

 

По материалам: Eizvestia.com

 

Сoffeetea.ru, 25-04-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
23 Ноябрь, 17:05
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: