Coca-Cola вновь возглавила очередной рейтинг самых дорогих брендов мира, составленный агентством Interbrand. За минувший год эта марка подорожала на 2%, до $70,45 млрд, пишет kommersant.ru. Всего из сотни брендов свою стоимость увеличили 74 торговые марки, стоимость ещё двух осталась на прежнем уровне, а 14 — подешевели.
Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand оценивает бренды по собственной запатентованной методике. Основой служат финансовые показатели компаний—владельцев брендов. Агентство вычисляет долю прибыли, которую компания получает благодаря торговой марке, а затем рассчитывает роль бренда в нематериальных активах компании, его силу и связанные с ним риски.
Российские марки вновь не были представлены в топ-100 никогда, поскольку пока не отвечают обязательному для Interbrand критерию глобальности: бренд должен присутствовать минимум на трех континентах, а его владелец — получать за рубежом не менее трети всей выручки.