По сообщению profnavigator.ru, в текущем году беларусские соки по объемам продаж перегнали импорт. При этом, если в еще два года назад отечественным брендам не находилось места в их портфелях, доверху заполненных известными марками российских и украинских производителей, то теперь дистрибуторы конкурируют между собой за каждую новую марку беларусского производителя.
Часть белорусских предприятий отправляет свою продукцию на экспорт и вынашивает планы по расширению зарубежной экспансии.
Доля белорусских соков и нектаров в общем объеме продаж на начало летнего сезона, по оценкам агентства ACNielsen, выросла с 30% в 2008 году до 60% в 2010-м. По оценкам экспертов, к завершению текущего сезона в сентябре, она увеличится еще более значительно.
По сравнению с 2008 годом свои рыночные доли нарастили практически все ведущие игроки белорусского рынка. На более чем 4% увеличились доли "Савушкина продукта" (бренды "На100ящий", "Монтик") и "АВС". "Лето-трэйд" ("Оскар") прибавила на 3%, "Эксмонтбел" (Magic Summer, Joy) выросла более чем на 2%. Увеличили свои рыночные доли также ОАО "Гормолзавод №2" ("Юник") и Борисовский консервный завод ("Асалода").
Наибольший же рыночный рост пришелся на совместный проект инвестиционной группы Detroit Investments и Международной финансовой корпорации (IFC) – бобруйский завод "Старая крепость" ("Сочный фрукт", Exotic).