ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Обзор рынка минеральной и питьевой воды г. Саратова

Исследования консалтинговой компании «Системы бизнес роста»

 

В ноябре 2005 года консалтинговая компания «Системы бизнес роста» провела исследование саратовского рынка минеральной и питьевой бутилированной воды. В ходе исследования были опрошены 1200 респондентов в возрасте от 18 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре жителей города.

Среди потребителей минеральной и питьевой воды преобладают женщины - их доля составляет 59,3%. Основная группа потребителей - это горожане в возрасте 18-45 лет. Стоит отметить, что респонденты при покупке обычно не делают различия между питьевой и минеральной водой.

 

В ходе исследования удалось выявить особенности потребления минеральной и питьевой воды в Саратове в осенне-зимний период. Более половины опрошенных пьют такую воду раз в неделю и чаще, а более четверти - раз в 2 недели.

 

Чаще всего саратовцы пьют минеральную и питьевую бутилированную воду дома и на работе - так ответили соответственно 80,4 и 32% опрошенных. Реже ее потребляют на природе и в кафе/барах/ресторанах - доли таких ответов составляют соответственно 19 и 14,2%.

 

Что касается особенностей потребления в зависимости от вида воды, то минералку чаще потребляют дома, а питьевую воду - дома и на работе.

 

Результаты опроса показали, что наибольшим спросом у жителей Саратова пользуется среднегазированная минеральная и питьевая вода - ее предпочитают 64,5% опрошенных. Сильногазированная и негазированная вода менее популярна - ее выбирают соответственно 28,9 и 17,5% респондентов. Воду с различными вкусовыми добавками, например апельсин, лимон, женьшень, яблоко, пьют 1,1% участников опроса.

 

Большинство опрошенных - 88,9% - приобретают минеральную и питьевую воду в ПЭТ-таре. Только 15% покупают ее в стеклянных бутылках, а для 5% упаковка не имеет значения. То, что многие потребители отдали предпочтение воде в ПЭТ, скорее всего, обусловлено существующим на саратовском рынке предложением. По данным исследования компании «Бизнес Аналитика», доля минеральной и питьевой воды в стеклянной таре, составляет всего лишь 10,5% российского рынка.

 

Что касается объема упаковки, то чаще всего приобретается вода в 1,5- и 0,5-литровых бутылках - их предпочитают соответственно 62,1 и 21,2% опрошенных. Такой выбор обусловлен тем, что большинство респондентов - 68,4% - чаще всего покупают бутилированную минеральную и питьевую воду для себя. Для всей семьи ее приобретают 31,6% опрошенных. Воду в упаковке других объемов - 1, 2 и 5 литров - выбирают 16,7% опрошенных.

 

В осенне-зимний период большинство опрошенных - 51% - за месяц приобретают бутилированной минеральной и питьевой воды на сумму от 50 до 150 рублей. Более 150 рублей на данную продукцию ежемесячно тратят 14% респондентов, а менее 50 рублей - 35% участников опроса. Средняя стоимость покупки минеральной воды составляет 18 рублей, а питьевой - 28,9 рублей.

В качестве главного критерия выбора минеральной и питьевой бутилированной воды потребители отмечают известность марки и производителя.

 

 

В ходе исследования также изучались причины лояльности потребителей по отношению к той или иной марке минеральной и питьевой воды. Как показали результаты опроса, большинство потребителей - 82,3% - ориентируются на вкусовые свойства воды, другими словами, им нравится ее вкус. Также в качестве причин лояльности определенной марке часто называлась доступная цена, привычка покупать и доверие бренду - так ответили соответственно 62, 44,6 и 44,1% опрошенных.

 

В группу «Питьевая вода» входят марки Aqua Minerale (The Pepsi Bottling Group), BonAqua (The Coca Сola Сompany), «Архыз» (ЗАО «Висма», г. Черкесск, Карачаево-Черкессия), «Белый ключ» (ООО «ПКФ «Белый ключ-М», г. Саратов), «Меркурий» (ООО «Фирма «Меркурий», г. Черкесск, Карачаево-Черкессия), «Святой источник» (ООО «Нестле Вотерс», Москва) и другие. Несмотря на то что вода некоторых марок содержит в своем составе полезные микроэлементы, она позиционируется как питьевая. Это является стратегией производителей и, по всей видимости, связано с некоторыми ограничениями в законодательстве.

 

К группе «Минеральная вода» относятся марки «Боржоми» (Georgian Glass & Mineral Water Co. N. V., Грузия),* «Геленджикская», «Ессентуки», «Кисловодская» (разных производителей), «Нальчик» (ЗАО «Гермес-Ника», г. Нальчик, Кабардино-Балкария), «Нарзан» (разных производителей), «Новотерская целебная» (ЗАО «Кавминводы», Ставропольский край), «Славяновская», «Смирновская» (ЗАО «Минеральные воды Железноводска») и другие.

 

Осведомленность о марках минеральной и питьевой воды,  а также марочные предпочтения потребителей измерялись с помощью нескольких показателей: рейтинг спонтанной известности (знание марки без подсказки), рейтинг наведенной известности (знание марки с подсказкой) и рейтинг потребления (чаще всего приобретаемые марки). В десятку лидеров как по спонтанной, так и по наведенной известности вошли марки «Меркурий», Aqua Minerale, «Ессентуки», «Нарзан», «Боржоми», BonAqua, «Белый ключ», «Архыз» и «Новотерская целебная».

 

Однако предпочтения потребителей по маркам несколько отличаются. В пятерку лидеров по потреблению вошли бренды «Меркурий», Aqua Minerale, «Ессентуки», «Нарзан» и BonAqua. Кроме того, достаточно высокий уровень потребления имеет вода «Новотерская целебная» (ЗАО «Кавминводы», Ставропольский край) - ее отметили 16,1% опрошенных, а также «Боржоми» и «Белый ключ» - соответственно 11 и 9,4% ответов.

 

В заключение можно отметить, что жители Саратова четко не разделяют для себя категории минеральной и питьевой воды, за исключением, может быть, таких известных брендов, как «Ессентуки» и «Нарзан». В то же время производители, в частности местные, выпуская минеральную воду, не используют достоинства этой продукции для продвижения и чаще всего позиционируют ее как питьевую. Вероятно, это обусловлено тем, что по ГОСТу данная продукция не попадает в категорию минеральной воды.

 

Как показали результаты исследования, в Саратове уровень доверия к минеральной воде со стороны потребителей падает. Это связано с большим количеством подделок, представленных на прилавках магазинов. Не последнюю роль здесь также сыграла достаточно широкая огласка этого факта в местных и федеральных СМИ.

 

Что касается особенностей летнего периода, то в связи с наступлением дачного сезона возрастет спрос на воду в 5-литровых бутылках.

Лия Измайлова, 30-10-2006

Комментарии пользователей

cheept:

1.11 в 06:49

Восхитительная новость. Было очень приятно прочитать сие. Выкладывайте побольше таких статей.


Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
27 Декабрь, 21:24
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: