По сообщению rg.ru, ежегодные темпы роста производства кваса в России начиная с 2004 года составляли почти 50% в натуральном выражении. В 2008 году началось снижение, которое продолжилось и в 2009. В этом году прирост может оказаться докризисным.
Почти 500 компаний в России сегодня занимается производством кваса почти. Большинство из них - небольшие, локальные производители. Но тон на рынке задают гиганты, для которых квас не является основной продукцией.
Как отмечает менеджер по работе с клиентами, эксперт компании "Nielsen Россия" по рынку безалкогольных напитков Дина Смирнова, квас по-прежнему остаётся перспективной сезонной категорией. Его продажи в городской России в первые четыре месяца 2010 года по стоимости выросли почти на 3%. Для сравнения, газировка показала за тот же период снижение - 4%. Прибыльность кваса в летние месяцы выше, чем у традиционной газировки.
На данный момент в этом сегменте сегодня можно выделить несколько сильных игроков, в т.ч. Сoca-Cola, "Балтика", "Дека", "Очаково", которые занимают 68% от общего оборота в стоимостном выражении в городской России. Основная проблема кваса - его высокая сезонность, и пока ни одному игроку в России не удалось сделать квас напитком каждого дня.