Кризис сократил продажи безалкогольных напитков украинских производителей на 20-30%. Теперь они возлагают большие надежды на летний период этого года. Однако в этом сезоне отрицательную динамику удастся сократить лишь на 5-10%. По сообщению Деловой Столицы, в условиях кризиса, структура рынка и вкусы потребителей существенно изменились. Если раньше большей популярностью пользовался сок, то теперь спрос сместился в сторону газированных напитков. Этим летом рост продаж газировки планируется на 10-12%.
Главной причиной таких изменений является ценовой фактор. По словам операторов рынка, в прошлом году соки подорожали на треть, а в 2010 году прогнозируется рост еще на 10-15%. А вот газировка прибавила в цене лишь 14,2%, пишет retail.ru. Это заставило производителей соков параллельно заняться розливом безалкогольных напитков.