По исследованию TNS Россия и Profi Online Research, самыми популярными марками газированных напитков в России остаются Coca-cola и Pepsi, а вот отечественные напитки не слишком известны потребителям.
Марку Coca-Сola в России знают 62% взрослого населения. В I квартале 2010 г. Coca-Сola регулярно потребляли 29,5% человек взрослого. У Pepsi эти показатели - 58% и 27% соответственно.
Для сравнения, напитки из Черноголовки в России знают всего 23% взрослых россиян, а регулярно потребляли их в I квартале 2010 г. 8,7% россиян.
Опрос молодых россиян (в возрасте от 14 до 24 лет) в IV квартале 2009 г компанией Profi Online Research показал, что в топ-5 любимых марок участников исследования, помимо двух вышеуказанных, вошли три бренда, принадлежащие компании Coca-Сola: Sprite, Fanta и 7UP. Вторым по популярности стали Schweppes, Mirinda и Mountain Dew. Их предпочитает около 1/5 всех респондентов.
При этом 51% опрошенных покупают напитки в бутылках объемом от 0,5 до 1 л, пишет vedomosti.ru.