Самым динамично растущим сегментом среди безалкогольных напитков и пива по-прежнему остается рынок кваса. Несмотря на экономический кризис, большинству производителей данного напитка удалось продемонстрировать рост даже в 2009 году и на лето 2010 года они смотрят с оптимизмом. Тем не менее, по мнению аналитиков, российский рынок кваса уже приблизился к потолку.
Ежегодные темпы роста производства кваса в России начиная с 2004 года составляли почти 50% в натуральном выражении. В 2008 году темп роста снизился до 18%, а в 2009 году рост рынка составил всего лишь 5%.
Производством кваса в России к началу 2010 года занималось около 500 компаний. Большинство из них составляют небольшие, локальные производители. По данным «Бизнес Аналитики», 77% производства кваса (в натуральном выражении) сконцентрировано в руках пяти компаний — лидеров рынка, пишет rbcdaily.ru. Ожидается, что доля мелких производителей в этом году снизится за счет выхода на квасной рынок еще одного крупного игрока - PepsiCo с маркой «Русский дар», который, по словам представителей компании, показал хороший результат за первый месяц продаж. Напомним, что до этого данный сегмент решил покорить ближайший конкурент PepsiCo - Coca-Cola с маркой кваса «Кружка и бочка».