Как элегантно можно организовать залы для курящих? Какой возможен дизайн оформления отеля профессиональным текстилем из негорючих трудновоспламеняемых тканей? Может ли быть обогреватель ещё и элементом интерьера? Какие новинки появились в клининговой индустрии? Какой спектр возможностей открывает для шеф-повара современный котел с миксером? Свои варианты ответов на эти вопросы представили поставщики оборудования и услуг для ресторанов, отелей и супермаркетов на VI Центрально-азиатской Международной выставке «HOREX 2010», которая проходилась казахстанской выставочной компанией Iteca, в Алматы 21-23 апреля.
Экспозиция объединила в этом году около 100 компаний-поставщиков и производителей оборудования, предметов сервировки, инвентаря, систем автоматизации и различных услуг для предприятий питания, гостиниц и супермаркетов из 7 стран. Выставка продемонстрирует полный ассортимент продукции и решений, необходимых для успешного ведения бизнеса гостиниц, ресторанов и супермаркетов. География участников охватывает следующие страны: Германия, Израиль, Казахстан, Россия, США, Турция, Франция. Более 5 тысяч гостей выставки посетили их стенды и приняли участие в многочисленных мастер-классах, посвященных использованию на кухне современного оборудования и технологий, последним тенденциям в оформлении отелей и т.д.
Данное экспо-событие является главным в индустрии гостеприимства, и соответственно самым посещаемым профильным мероприятием в регионе. Традиционно HOREX объединила: экспозицию, кулинарный конгресс, а также различные конкурсы, семинары и тренинги от компаний-участников. В последние годы в Казахстане открываются отели мировых сетей, таких как, Rixos, Holiday Inn, новые рестораны, торговые дома, развлекательные центры, на рынок выходят новые крупные сети супермаркетов. Примечательно, что холдинг «METRO Cash & Carry» - международный лидер оптовой торговли формата «кэш энд керри» для супер- и минимаркетов, занял одну из центральных позиций на выставке. На стенде «METRO Cash & Carry» ежечасно проводились различные шоу и мастер классы от всемирно-известных компаний Unilever, Maggi и Henkel и отечественных – состоялись дегустации кофе торг.марки Nescafe и сыров торговой марки President, презентация Иссыкских Вин и бармен-шоу от RG Brands.
Сразу несколько крупных экспонентов подчеркнули, что современное оборудование для ресторанов успешно берет на себя имиджевые функции. Это особенно важно в условиях открытой кухни - когда техника установлена непосредственно в торговом зале ресторана (например, в заведениях с концепцией free flow) или используется при организации кейтерингового мероприятия.
Одной из наиболее заметных новинок этого сезона – профессиональный текстиль из трудновоспламеняемых полиэфирных волокон не поддерживающий горение от компании «РосТекстиль». Важно заметить, что в Казахстане это пока компания-пионер, предлагающая комплексное оснащение объектов сферы гостеприимства и сервиса текстилем из негорючих тканей марки Trevira. Применения подобных тканей в интерьере отелей на сегодняшний день является основным требованием (стандартом) пожаробезопасности.
Среди новинок, представленных на выставке, особенно следует отметить: элегантное инженерное решение организации мест для курения, баров, ресторанов, гостиниц и офисов от компании «EES»; инфракрасные обогреватели нового поколения для ресторанов и летних площадок от компании «Аctive Engineering»; котёл Viking Combi 100E, применяемый почти для всех типов профессиональных кухонь с мощным встроенным миксером производства Hackman от компании «Vermi Gastro Maschinen» и многое другое.
Из гарстрономических новинок, представленных на Третьем казахстанском кулинарном конгрессе «Виртуозы кухни», следует особенно выделить два мастер-класса, ставшие хитами: «Фуршет в современной подаче» и «Новинки европейской кухни». Конгресс по сложившейся традиции проводился на одной площадке с выставочной экспозицией, и был организован в соавторстве Iteca и Гильдии шеф-поваров. Генеральным спонсором кулинарного конгресса третий год подряд выступает Совет США по экспорту мяса птицы и яиц – USAPEEC. Двухдневный кулинарный конгресс состоял из восьми профессиональных мастер-классов шеф-поваров. Тематически «Виртуозы кухни 2010» не претерпели изменений, таково было пожелание делегатов прошлого года. Буквально «под ручку» записывали рецепты шеф-поваров 56 делегатов из 8 городов Казахстана: Алматы, Астаны, Актау, Шымкента, Усть-Каменогорска, Караганды, Уральска и Костаная.
В цифрах итоги «HOREX 2010» выглядят следующим образом:
- 13% компаний-участников заключили контракты непосредственно на выставке,
- 70% экспонентов во время выставки установили от 50 до 100 полезных контактов, 17% - от 100 до 200 перспективных контактов и 4,5% указали в анкетах, что им удалось переговорить с 500-ми потенциальными и существующими клиентами,
Среди продукции и услугах которые интересовали посетителей на выставке были отмечены следующие:
- Посуда и аксессуары (53% посетителей), Текстиль и униформа (43%), Кухонное оборудование (40%),
- Мебель для ресторанов и отелей (27%), Продукты и напитки для ресторанов, кафе, гостиниц (17%) и Оборудование для супер- и минимаркетов (10%),
- 97% посетителей отметили в анкетах, что обязательно придут на выставку в 2011 году.
Следующая выставка HOREX 2011 пройдёт в Алматы 20-22 апреля.
Дополнительная информация размещена на сайте www.horex.iteca.kz.