ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Брэнды восходящего роста. Производителям напитков рекомендуют идти на Восток, а не на Запад

Признавая тщетность многих попыток российских компаний закрепиться на западных рынках, участники рынка тем не менее признают, что, возможно, экспортных успехов российским компаниям стоит ждать с неожиданной стороны - прежде всего на рынках стран Азии.

За последний месяц сразу два производителя питьевой и минеральной воды рассказали "Бизнесу" о том, что показывают неплохие результаты продаж в азиатских странах. До конца года компания "Висма" намерена открыть представительство в Шанхае, а GG&MW наращивает присутствие на рынке Южной Кореи.

До недавнего времени основные усилия по продвижению своих товаров компании сосредотачивали на западном направлении, однако реального возврата потраченных в дистрибуцию и продвижение продукции денег добивались лишь в редких случаях. Основная проблема при продвижении российских брэндов на Западе - консервативность рынка и недоверие западных покупателей к русским названиям. "Если в России неизвестную, но итальянскую минеральную воду все равно купят за счет кредита доверия к стране производства, то будущее неизвестной на Западе минеральной воды российского производства достаточно туманно",- полагает коммерческий директор компании "Нарзан" Сергей Егоркин. По его словам, для того чтобы закрепиться на западных рынках, российским компаниям придется немало потратиться: о минимальных бюджетах речи даже не идет. С этим соглашается и генеральный директор брэндингового агентства Mildberry Олег Журавлев: "Для западного потребителя надпись Made in Russia выглядит логично только в случае с такими продуктами, как водка, икра и прочее. Все остальное выглядит несколько странно, поэтому для того чтобы преодолеть такие стереотипы, нужны хорошие стратегии, люди и деньги".

"Проблема восприятия русского на западных рынках, безусловно, существует, что осложняет выход на зарубежные рынки для российских компаний. Эту проблему можно решить, например, консолидированными просветительскими и рекламными кампаниями, как это делается во всем мире. Постепенно восприятие товаров российского происхождения меняется, чему в немалой степени способствует и мобильность бизнеса",- соглашается генеральный директор брэндингового агентства Mildberry Олег Журавлев.

 

Разворот на Восток

Признавая потенциальную тщетность попыток в вечном преодолении стереотипов, эксперты рынка тем не менее не считают, что двери на Запад для российских компаний не будут закрыты вечно. Возможно, что выйти на зарубежные рынки российским компаниям удастся и намного быстрее, для этого лишь нужно развернуться на 180 градусов. Как признают участники рынка, сегодня для российских производителей открылись неплохие перспективы на молодых, но динамично развивающихся рынках Азии. Например, в Южной Корее очень благоприятная конъюнктура сложилась для производителей бутилированной воды: этот рынок растет в стране на 200-300% в год, такими темпами этого не происходит больше нигде.

"Экономика этих стран растет, а сильных локальных брэндов как таковых пока нет".

К тому же местные потребители не столь патриотичны и консервативны, как, например, французы или немцы, и с большим удовольствием покупают импортные брэнды, доверяя им больше, чем локальным",- рассуждает пресс-секретарь компании GG&MW Сергей Рыбак.

Такой конъюнктурой грех не воспользоваться: та же GG&MW активно продается в южнокорейских магазинах и ресторанах, запускает сайт на корейском языке и спонсирует соревнования по гольфу. В ответ на это, как говорит Рыбак, спрос в Корее на воду "Боржоми" растет такими темпами, что временами компании приходится доставлять ее в страну самолетами.

Участники рынка признают, что азиатское направление может стать более перспективным для российских компаний, чем любимое ими прежде западное. "Громкие заявления о начале поставок за границу остаются. Но экспортные поставки редко приносят компании реальную прибыль, да и вообще малозаметны в общем объеме продаж",- комментирует представитель крупной компании-производителя снеков.

В 90% случаев декларации о намерениях выйти на зарубежные рынки являются для компаний имиджевыми проектами: под присутствием в странах Западной Европы и Ближнего Востока, как правило, подразумеваются богатые бывшими российскими соотечественниками Германия и Израиль."Нужно признать, что за редким исключением больших производственных успехов за рубежом российские компании пока не добились, речь в большинстве случаев идет об 1-3% от общего объема продаж компании",- признает пресс-секретарь компании GG&MW Сергей Рыбак.

Противоречивый Китай

Самым перспективным азиатским рынком большинство участников рынка называют Китай. Об уже осуществляющихся или планирующихся экспортных поставках в Китай заявляли такие компании, как "Балтика", "Коркунов", "Сибирский берег", "Хэппилэнд" и др. Однако эксперты рынка отмечают, что, несмотря на безусловную перспективность "китайской темы", этот рынок остается очень специфическим. Эксперты называют по меньшей мере три серьезные проблемы, с которыми неизбежно придется столкнуться российским компаниям: невозможность конкуренции с местными производителями по цене, отсутствие внятных правил игры со стороны правительственных структур, сложности в отношениях с местным персоналом.

 

Газета "Бизнес"

FoodMedia.ru, 26-10-2006

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
29 Ноябрь, 17:23
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: