22 апреля «Euromonitor International» провела в Москве свой третий эксклюзивный семинар для ключевых представителей розницы, упаковки, а также различных рынков FMCG, включая продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки и другие товары не пищевой промышленности.
В ходе семинара были представлены доклады по темам:
- Изменения потребительских тенденций в следующем десятилетии в России
- Выигрышные стратегии на непродуктовых рынках: фокус Россия
- Перспективы в производстве продуктов питания и напитков в России
Основные тенденции в российской макроэкономике:
- После значительного падения в 2009 восстановление экономики характеризуется в долгосрочной перспективе умеренными темпами роста в 4-6%.
- Основные макро показатели, а также реальное благосостояние граждан России достигнут до кризисного уровня лишь в 2011-2012 годах.
- Благодаря значительным темпам роста уже к 2015 году уровень доходов россиян достигнет уровня большинства Восточно-Европейских стран.
- С ростом благосостояния значительно уменьшилась доля расходов населения на предметы первой необходимости, однако доля расходов на продукты питания по прежнему останется довольно высокой - более 20%.
Говоря о упакованных продуктов питания, «Euromonitor International» представила следующие тренды:
- Потребители останутся чувствительны к ценам.
- Премиальные продукты снова обратят на себя внимание потребителя – это может стать возможностью для компаний, оперирующих в премиальном сегменте.
- Частные торговые марки продолжат свой рост – это отличная перспектива для сетей, угроза производителям и уже не только дешевая альтернатива брендированной продукции.
- Заметна поляризация в различных категориях.
- Health & wellness остается популярным, хотя в России этот тренд развивается не совсем как в других странах, а позитивно влияет на развитие таких «простых» категорий, как зеленый чай или свежие продукты.
- Производителям стоит обратить внимание на новые группы потребителей, которые раньше не использовались в полной мере.
- «Игра» с упаковкой: уменьшающиеся упаковки vs семейные упаковки.
- Цифры показывают – возможностей для развития на Российском рынке много!
Презентация 1
Презентация 2