В поисках методов укрепления конкурентоспособности чайной отрасли правительство Кении пришло к выводу, что необходимо сократить количество агентств, занимающихся управлением чайной индустрии.
В течение двух месяцев проводились опросы внутри страны и за рубежом, в которых участники высказывали свое мнение о различных организациях и отметили, что дублирование функций различными структурами сдерживает рост отрасли.
Был отмечен также недостаток стратегического планирования. Сегодня продвижением чая занимаются Кенийское Агентство по Развитию Чая (Kenya Tea Development Agency), Чайный Департамент Кении (Tea Board of Kenya) и Корпорация Развития Чайного Сектора Ньяйо (Nyayo Tea Zone Development Corporation). В своем обращении к консультационной группе в Уталии Колледже Наироби министр Кипруто Кирва заметил, что организаций, занимающихся управлением отраслью слишком много.
«Нам необходимо присмотреться к ним и сделать их менеджмент более бережливым и эффективным», - заявил министр вчера.
Изучив публичное мнение, министр заметил, что в обществе существует беспокойство по поводу некоторых комитетов, которые должны уделять больше внимания нуждам фермеров. По его мнению, отрасль уже в течение нескольких лет достигает определенных успехов. В прошлом году чай сохранил свои позиции как третий ведущий продукт по объемам продаж за рубеж, но Кения стала третьим по величине производителем и экспортером чая после того, как ее обогнала Шри-Ланка в 2006 году.
В прошлом году Кения произвела 313 000 тонн чая, а Шри-Ланка – 327 414 тонн.
«Это сигнал о том, что мы не должны воспринимать как должное наше лидирующее положение, - объявил министр. - Хотя отрасль справляется с поставленными задачами, необходимо во время обнаруживать и эффективно отвечать на новые вызовы».
Кроме того, существует проблема с переизбытком чая, поскольку в мире предложение превосходит спрос на 100 миллионов кг. Существует опасность, что эта ситуация может выйти из-под контроля, добавил министр. Необходимо добиться того, чтобы снизились цены производителей и пошлины, справиться с растущей себестоимостью и достигнуть высочайших стандартов качества.
По материалам: Allafrica.com