По сообщению research.rbc.ru, наибольшую долю в структуре продаж российского рынка чая составляет чёрный чай - чуть менее 61% розничных продаж в стоимостном выражении. Рост объемов розничных продаж чая за 2008 - 2009 годы в городах России с населением свыше 10 тыс. человек составил в натуральном выражении 2% и 21% в стоимостном.
При этом главную роль в увеличении рынка чая в стоимостном выражении сыграл премиальный сегмент. За 2008-2009 годы доля премиальных сортов составила 49,1% от общего объема розничных продаж чаев в стоимостном выражении, говорят эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад».
Следует отметить, что около 80% объема продаж приходится на долю 7 компаний.
Наиболее распространенными марками в сегменте черного чая являются «Принцесса Нури» («Орими Трэйд»), «Майский чай» и «Лисма» (Компания «Май»), Ahmad (Ahmad Tea). В сегменте зеленого чая - марки «Принцесса Ява», Greenfield и Tess («Орими Трэйд»), Lipton (Unilever N.V.), Ahmad (Ahmad Tea).