ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Из интервью с Деннис Йонссон, президентом Tetra Pak

- Как будет развиваться соковое направление в России?

 

- На соковом рынке ситуация более развитая. Есть сильные компании, которые массированно инвестируют средства в развитие упакованной продукции. Они прилагают большие усилия к тому, чтобы постоянно диверсифицировать свой портфель, предлагают новые продукты. Если мы посмотрим на структуру потребления соков и нектаров в России, то увидим, что наибольший уровень потребления на душу населения сосредоточен в крупнейших городах. Здесь он в 3-4 раза превышает уровень потребления в регионах. В Москве, например, потребление соков составляет 44 л в год на душу населения, что сопоставимо с уровнем потребления в Германии. В остальной части страны этот показатель значительно ниже и составляет 14-15 л. Но мы ожидаем, что региональный рынок будет развиваться по мере роста покупательной способности.

 

- За счет чего произойдет рост потребления соков?

 

- Мы стремимся достигать этого путем тесного взаимодействия с клиентами. Разрабатываем новые области, предлагаем новые продукты. Иногда реализуем совместные программы. Одним из наших преимуществ как глобальной компании является то, что мы имеем возможность использовать лучший опыт, который накоплен в других странах мира, для нашей работы в России.

 

- У ваших клиентов постоянно происходит процесс консолидации. Для Tetra Pak это выгодно? Можно ведь получить новых клиентов, не прикладывая к этому усилий.

 

- В процессе консолидации, как и в любом другом, есть и положительные, и отрицательные стороны. С одной стороны, увеличиваются темпы развития, крупные локальные компании выходят на глобальные рынки. Но с другой - возрастают требования по снижению производственных издержек, усиливается конкуренция.

 

- Допустим, что один производитель сока поглощает другого, при этом одна из компаний работала с SIG Combibloc, а вторая - с Tetra Pak. С каким производителем упаковки заключит контракт объединенная компания?

 

- Это во многом зависит от того, какой у компаний был опыт сотрудничества с поставщиками. Обычно происходит так: компании проводят сравнение положительных и отрицательных сторон взаимодействия с производителями упаковки и пытаются найти такое решение, при котором положительные стороны будут максимизированы, а недостатки - устранены. Естественно, мы пытаемся постоянно предлагать лучшие условия. Слияния происходят постоянно, и мы не можем себе позволить, чтобы какая-либо компания решила, что мы хуже, чем наши конкуренты.

 

- Проблемы с антимонопольными ведомствами не возникают?

 

- До сих пор таких проблем не было.


- Насколько успешно винное направление Tetra Pak?

 

- Крупные региональные производители во Франции, Италии, Испании, Аргентине и Чили в сегменте столового вина стали переходить на картонную упаковку еще 10-15 лет назад. Сейчас там доля столового вина, которое продается в картонной упаковке, составляет от 50% до 80%. Это произошло по тем же причинам, которые касаются и остальных видов продуктов: упрощается дистрибуция, гарантируется качество.

Россия удваивает показатели по потреблению нашей упаковки в винном сегменте в последние 2-3 года. По итогам 2006 г. объем продаж составит 100 млн упаковок. При этом мы видим потенциал для роста. Я уверен, что мы сможем увеличить нашу долю на российском рынке вина до 20%. Стоит отметить, что Россия - уже четвертый в Европе производитель вина в картонной упаковке после Италии, Испании и Франции.

 

- Какие еще виды продуктов вы рассматриваете как потенциально интересные?

 

- Сильной стороной компании является то, что мы ищем какие-то местные продукты, которые могут лучше дистрибутироваться и продаваться за счет использования нашей упаковки. В России большое будущее за различными кисломолочными продуктами, характерными для России. В Европе ими могут стать томатная паста и пюре, но для этого необходимо масштабное производство. В долгосрочной перспективе основными локомотивами нашего роста останутся молочные продукты, соки и нектары.

 

- Как будет расти спрос в России?

 

- Россия - это фантастическая страна с громадным потенциалом. Самым крупным рынком для нас является китайский, хотя еще шесть лет назад Китай не входил даже в десятку ведущих рынков Tetra Pak. Второй по величине рынок - Бразилия, третий - Германия. Сейчас Россия стала седьмым по величине рынком для Tetra Pak, но я считаю, что она сможет подняться в этом рейтинге на более высокие позиции. Видя потенциал роста пищевой промышленности в России, я полагаю, что она может подняться на четвертую позицию в ближайшее время.

 

- У компании уже есть заводы в Краснодарском крае и подмосковном Королеве. Почему вы решили построить третий завод в Лобне? Чем вы руководствуетесь при выборе места строительства?

 

- Смотрим в будущее, анализируем, какие регионы будут генерировать основной рост. Проводим анализ расположения потенциальных потребителей, откуда поступает сырье. На основе этих факторов выбираем оптимальное расположение производственной площадки.

 

- В прошлом году Tetra Pak запустила рекламную кампанию в российских СМИ. Кто является ее целевой аудиторией - клиенты компании или конечные потребители?

 

- Наши рекламные кампании, как правило, всегда направлены именно на конечного потребителя. В разных странах бывает до 100 клиентов, которым мы поставляем упаковку, и для них продвигать нашу продукцию гораздо эффективнее в других форматах, чем в форме рекламных акций. Но при этом не упускаем из виду и работу непосредственно с клиентами. Такое сочетание усилий приносит наилучший результат.

 

Ведомости

Напитки - информационный отраслевой портал, 27-03-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
25 Ноябрь, 0:01
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: