Приход иностранных топ-менеджеров в российские компании потребительского сектора уже перестал быть экзотикой. Не успел "Юнимилк" пригласить к себе Харри Салонахо из Valio, как "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) усилил команду новым иностранцем. Направление "Детское питание" в ВБД теперь возглавляет экс-руководитель российского Dirol Cadbury Гэри Собел. Эксперты говорят, что он успешно провел реструктуризацию бизнеса Dirol Cadbury, и предполагают, что именно за эти заслуги его и позвали в ВБД.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" объединяет 33 производственных предприятия в России и СНГ. Производит молочные продукты, напитки, детское питание. Выручка по US GAAP за девять месяцев 2006 года составила 1,252 млрд долл., чистая прибыль - 66,2 млн долл.
С 2005 года Гэри Собел возглавлял российское подразделение Dirol Cadbury, а до того 13 лет проработал в Procter & Gamble в Канаде, США, Великобритании и России. Г-н Собел уже приступил к своим обязанностям в ВБД. Раньше направлением "Детское питание" в компании руководил Александр Рязанцев, который продолжит работу в должности директора по продажам и производству, рассказали РБК daily в ВБД. Получить комментарии Dirol Cadbury не удалось.
Говоря о назначении г-на Собела, председатель правления ВБД Тони Майер заявил, что детское питание "становится существенной статьей доходов в структуре бизнеса компании". Он ожидает, что г-н Собел сможет вывести этот бизнес ВБД на "качественно новый виток развития". Сам г-н Собел вообще считает, что детское питание будет "локомотивом роста прибыльности" ВБД.
Слова топ-менеджеров подтверждаются данными аналитиков и отчетностью самого ВБД. Например, в третьем квартале 2006 года сегмент "Детское питание" показал самый высокий рост продаж - 31,5% и самую высокую маржу - 40,5%. Оборот этого направления в ВБД за девять месяцев 2006 года составил 82,6 млн долл. По данным Euromonitor, емкость всего российского рынка детского питания составляет 530 млн долл. А согласно исследованию ACNielsen, рынок детского питания в России растет быстрее всех остальных продуктовых рынков - на 20% в год. Неудивительно, что ВБД и его ближайшие конкуренты - "Лебедянский", "Нутритек", "Юнимилк" - стремятся укрепить позиции на перспективном рынке. "Мы считаем детское питание стратегически важным направлением и будем усиливать свои позиции в сегменте, - подтверждает директор по коммуникациям "Юнимилк" Елена Свешникова. - С этой целью в 2006 году мы консолидировали марки "Тип-Топ" и "Тихорецкий" и уже начали выпускать эту продукцию под своим брендом "Тема"". По мнению гендиректора Первого комбината детского питания Андрея Дембикова, бренд ВБД "Агуша" - лидер в сегменте свежих молочных продуктов для детей. "Конкуренцию им составляет "Юнимилк", его позиции более сильны в регионах и Санкт-Петербурге", - добавляет он.
В "Лебедянском" и "Нутритеке" не стали комментировать новое назначение в ВБД. Однако известно, что "Нутритек", например, в сентябре 2006 года тоже усилил блок "Детское и специальное питание", пригласив к себе Бориса Ларова и его команду, раскрутивших марку "Тип-Топ".
"Лебедянский", "Нутритек" и "Юнимилк" пока не зовут на подобные должности иностранцев, предпочитая российских менеджеров с западным бизнес-образованием", - отмечает аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. Она напоминает, что в Dirol Cadbury г-н Собел успешно справился с задачей реструктуризации бизнеса и объединения дистрибьюторских сетей. "Перед ВБД сейчас стоят похожие задачи, возможно, поэтому они и выбрали г-на Собела", - предполагает аналитик.