Чистая прибыль второго по величине в мире производителя безалкогольных напитков PepsiCo Inc. за 9 месяцев 2006г. выросла на 29,9% - до 3,86 млрд долл. по сравнению с 2,97 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее.
Выручка компании за 9 месяцев 2006г. выросла на 10,2% и составила 24,75 млрд долл. против 22,47 млрд долл. годом ранее. Операционная прибыль за минувшие 9 месяцев составила 4,93 млрд долл., что на 9,9% больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2005г., зафиксированного на уровне 4,48 млрд долл.
Чистая прибыль PepsiCo в III квартале 2006г. выросла на 71,4% - до 1,48 млрд долл. против 864 млн долл. годом ранее. Выручка компании за III квартал 2006г. выросла на 9,4%, составив 8,95 млрд долл. против 8,18 млрд долл. годом ранее. Операционная прибыль за отчетный квартал составила 1,82 млрд долл., что на 8,1% больше аналогичного показателя за III квартал 2005г., зафиксированного на уровне 1,68 млрд долл.
Компания связывает успешные финансовые показатели за отчетный период с ростом продаж негазированных напитков (в частности под брендами Gatorade и Lipton) и увеличением реализации своей продукции на развивающихся рынках России, Китая, Турции. Эти факторы позволили компании преодолеть повышение цен на сырье и снижение интереса к основному бренду компании Pepsi, отмечают эксперты.
Недавно компания заключила соглашение с Ocean Spray Cranberries, крупнейшим предприятием США по производству клюквенного сока марки Ocean Spray. Таким образом она расширила существующую линейку напитков, позиционируемых как полезные для здоровья и включающих, кроме Gatorade соки Tropicana, чай Lipton и холодный чай и кофе Starbucks, популярным в США клюквенным соком. Это позволит PepsiCo еще значительнее увеличить свой отрыв от Coca-Сola в сегменте спортивных напитков, прогнозируют специалисты.
Напомним, что с 1 октября 2006г. пост генерального директора PepsiCo занимает женщина - Индра Нуйи.
RBC Daily