ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Путь дарджилинга

   Басудев Банерджи, председатель Чайного Департамента Индии, ставит перед собой очень необычную задачу. Ему предстоит сразиться на международном рынке с гигантами безалкогольных напитков, а это дело совсем не простое. Пока чайная отрасль сражается с собственными чиновниками по различным вопросам, таким как патенты, международный рынок заполняется дарджилингом из Кении и Индонезии, занимая важную нишу.

Банерджи встретился с журналистами и ответил на их вопросы.

Чай всегда был выигрышной картой Индии в вопросах международного брендинга. Почему же у вас, тем не менее, так много проблем?

Индия является крупнейшим производителем черного чая, но, начиная с 2005 года, Китай стал крупнейшим производителем чая, обогнав Индию. Индия экспортирует около 200 миллионов кг, но она остается позади Шри-Ланки, Кении и Китая. Индия обладает величайшим в мире внутренним рынком потребления чая, обеспечиваемым собственной отраслью, что одновременно является прекрасной возможностью для чайной индустрии, но и таит в себе угрозу. Индийский чайный экспорт состоит из очень качественных и ценных чаев, - дарджилинга, ассама и нильгири, а также простого чая невысокого качества, который потребляется такими рынками, как Иракский. Возникают сложности в балансировании между интересами разных сторон.

Последние 10-12 лет наметилась тенденция избыточного предложения чая невысокого качества. Этот избыток совпал с перепроизводством чая такого же качества Вьетнамом, что привело к нестабильности цен на рынке.

 

Кроме того, на внутреннем рынке упал спрос в силу того, что потребители перешли с традиционного чая на другие безалкогольные напитки. Но ситуация меняется; в прошлом году объем потребления чая вырос на 3 процента и продолжает расти, то есть можно говорить о возвращении потребителя к чаю на внутреннем рынке.

Правительство очень оптимистично настроено на продвижение чая. Но каковы шансы успеха в рекламных компаниях?

Я, вместе с ведущими экспортерами, бываю во многих странах, являющихся для нас потенциальными и существующими рынками. Мы ожидаем, что Ближневосточный рынок расширит выбор и ищем выхода на другие развивающиеся рынки с ценными сортами чая, такими как дарджилинг и другими нашими традиционными чаями. Мы уверены в том, если будем представлять индийский чай в более широком ассортименте, зарубежные рынки вновь откроются для нас. Кроме того, мы ищем возможности для проведения специальных рекламных кампаний в средствах массовой информации Германии, Британии, Франции и США. Мы заключаем контракты с авиа-компаниями, такими как Люфтганза, чтобы в самолетах подавался дарджилинг во время полетов.

Нужно отметить, что дарджилинг пользуется высокой популярностью в Британии, Европе, Японии и Китае.

Кто, по вашему мнению, должен заниматься брендингом чая, плантаторы или министерство?

Конечно же, этим должна заниматься сама промышленность. Роль Чайного Департамента заключается в том, чтобы создавать для этого условия и возможности.

Но плантаторы дарджилинга долго отказывались заниматься брендингом этого первоклассного чая, не так ли?

Мы установили защитные процедуры для дарджилинга с 2000 года, затем в 2003 году была введена идентификация по географическому признаку. Мы зарегистрированы во многих значимых для нас странах, создали международное агентство, которое отслеживает упоминания бренда по всему миру и выиграло два важных дела во Франции и США.

 

 

Создан специальный фонд для чайной промышленности (Purpose Tea Fund (SPTF))  для реплантации и повышения урожайности. Но лишь 100 миллионов рупий были получены в качестве первого отчисления из запланированных 4 700 миллионов рупий.

Деньги, выделяемые правительством, являются частью основного вложения в проект. Сумма в 4 700 миллионов рупий была получена в результате оценки реплантации и омолаживания тех земель, которые сейчас заняты посадками, которым более 50 лет с учетом существующих на данное время цен. Фонд будет пополняться в течении 15 лет.

Вы говорили о том, что хотите создать транспарентную систему аукционов...

Мы хотим, чтобы организаторы чайных аукционов в шести центрах перешли полностью на платформу электронных аукционов к концу этого года. Тогда можно будет ожидать появления эффективного механизма ценообразования.

Перед маркетингом и рекламной политикой поставлена задача достичь $350-миллионого объема экспорта. Вы уверены в успехе?

Мы пока не добились прорыва в Тегеране. Мы ожидаем, что в Каире индийская чайная отрасль получит поддержку, если там все будет устроено на коллективно-индивидуальной основе партнерства.

Почему штат Дарджилинг стремится получить статус агро-экспортной зоны (AEZ) ?

Это полностью инициатива властей штата. Они выступили с таким предложением в правительстве. Однако у них есть некоторые вопросы, которые все еще предстоит решить.

Можем ли мы гордиться положением на рынке внутреннего потребление чая или нам стоит беспокоиться?

Думаю, есть повод к беспокойству. Мы потребляем слишком мало, несмотря на то, что мы величайший в мире внутренний рынок в абсолютном исчислении. Потребление же на душу населения составляет около 720 гр, в то время как в Пакистане эта цифра равняется 1 кг. У нас показатель особенно низкий в штатах Западный Бенгал, Орисса и Ассам.

Помогает ли Департамент исследованиям чая?

 

Национальный Фонд Исследования Чая - это зарегистрированное общество, основанное чайной промышленностью и Национальным банком сельского хозяйства и развития (National Bank for Agriculture and Rural Development). Его возглавляет председатель и Чайный Департамент. В нем размещены 20 миллионов рупий. Он финансирует исследования во всех уголках страны. Кроме этого, Чайный департамент имеет собственный  бюджет для финансирования чайных исследований.

 

Источник: Tehelka.com

Tea.ru, 20-03-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
25 Апрель, 4:58
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: