В 2008 году российский рынок безалкогольных напитков был самым крупным в Восточной Европе - как по объему, так и по стоимости, пишет profnavigator.ru. Несмотря на это, потребление безалкогольных напитков на душу населения в России значительно ниже, чем в большинстве восточноевропейских стран. - По мнению экспертов, на подъеме рынок находился до 2009 года. В текущем же году объем рынка в натуральном выражении сократился на 3,72%. По прогнозам аналитиков, в 2010 году рынок начнет восстанавливаться, и объемы вернутся практически на уровень 2008.
- Среднегодовой рост рынка безалкогольных напитков в целом, до 2013 года, по мнению аналитиков, составит 3 и 2% в натуральном и стоимостном выражении соответственно.
- В 2009 году ситуация к числу наиболее благополучных и инвестиционно привлекательных сегментов можно отнести:
- сегмент холодного чая и кофе (ежегодный рост 5%),
- сегмент энергетических напитков,
- сегмент кваса,
- сегмент функциональных напитков и вод.
С 2002 по 2008 года производство минеральных и питьевых вод в России возросло более чем в 3 раза. На данный момент этот сегмент занимает самую большую долю рынка (от 40% до 60%) и развивается крайне динамично - на 20-30% ежегодно.