Производитель минеральной воды "Архыз" - компания "Висма" - планирует до середины марта повысить на 15% цены на свою продукцию во всех регионах.
О том, что "Висма" повышает стоимость "Архыза", "Бизнесу" рассказала директор по маркетингу компании Наталья Селезнева. "Цена на "Архыз" изменилась с 1 марта и к середине месяца должна увеличиться во всех регионах поставки",- сообщила она. В компании утверждают, что пошли на этот шаг из-за роста энергетических и транспортных затрат. По словам Натальи Селезневой, в некоторых регионах компании удавалось сохранять низкие цены (сейчас бутылка 0,5 л стоит около 17 руб.), но приходилось "прятать" транспортные расходы - их доля доходит до 30%.
На рынке подтверждают, что "Висма" искусственно поддерживала низкие цены. "В физическом объеме продажи "Архыза" растут постоянно, при этом слабо увеличиваясь в денежном выражении,- говорит представитель одной из крупных компаний по производству и продаже минеральной воды.- Это хороший шаг, направленный на увеличение прибыльности брэнда". В "Висме" не отрицают роста физических объемов продаж. По словам Натальи Селезневой, за первые два месяца 2007 года объем продаж "Архыза" увеличился в два раза.
При этом точные цифры в компании не называют.
Сейчас "Архыз" входит в тридцатку крупных брэндов минеральной воды. По данным компании "Бизнес Аналитика", в конце прошлого года доля "Архыза" по стоимости составляла 3,7%. Всего же, по подсчетам "Бизнес Аналитики", в прошлом году рынок вырос примерно на 12% и составил около 300 млн дкл.
В "Висме" утверждают, что повышение цены на "Архыз" не окажет влияния на спрос. "Лояльность потребителей к марке очень высока, поэтому те, кто всегда пил "Архыз", не станут менять его на другую воду",- утверждает Наталья Селезнева.
""Архыз" - сильный брэнд, поэтому рост цен вряд ли окажет негативное влияние на потребление",- соглашается директор по связям с общественностью компании "Лебедянский" Александр Костиков ("Лебедянский" дистрибутирует "Архыз" в Екатеринбурге).
Приверженность покупателей к марке может объясняться тем, что "Архыз" позиционируется в нише горной воды, тогда как его конкуренты предлагают минеральнуюи питьевую воду.
В "Вимм-Билль-Данн. Продукты питания" (владеет марками "Ессентуки" и "Заповедник Бештау") считают, что вряд ли повышение цен на "Архыз" окажет влияние на продажи их брэндов именно потому, что у них разные потребители.
Впрочем, некоторые участники рынка считают, что "Висме" не избежать проблем.
"Компании придется увеличить инвестиции в продвижение, иначе она может столкнуться с падением продаж",- добавляет собеседник "Бизнеса". В прошлом году "Висма" потратила на продвижение $1,5 млн. По информации "Бизнеса", к новому сезону запланирована масштабная рекламная кампания брэнда. Однако подробности в "Висме" не раскрывают.
Источник: Газета "Бизнес"