Московская пивоваренная компания (МПК), принадлежащая Евгению Кашперу и Александру Лифшицу получила лицензию от Schweppes International Ltd. на выпуск знаменитой апельсиновой газировки Orangina. На днях в Роспатенте был зарегистрирован соответствующий договор сроком на десять лет. Тем временем другой российский производитель напитков — компания «Висма» недавно запустил похожий продукт под названием «Оранжад».
МПК принадлежит группе Detroit Investments (DI) и была созданна в 1994. До середины 2005 года DI владела ГК «Пивоварни Ивана Таранова», которая была продана Heineken. Сейчас МПК принадлежит завод в подмосковных Мытищах мощностью 2,4 млн гл в год (потенциальная мощность — 6 млн гл). В портфель брендов входят собственные марки «Моспиво», «Жигули» и «Москвас», лицензионное пиво Oettinger, Cervena Selka, Breznak, Faxe, энергетический напиток Effect.
Марка газированного напитка с натуральным апельсиновым соком и мякотью Orangina принадлежит компании Orangina Schweppes, которую контролируют фонды Blackstone Group и Lion Capital. МПК получила исключительную лицензию на использование товарного знака Orangina 5 октября. Договор заключен с Schweppes International Ltd. сроком до 31 декабря 2019 года по 32-му классу (безалкогольные напитки), сообщает RBC Daily.
Розлив Orangina уже начался. Поскольку завод в Мытищах уже обладает достаточным техническим арсеналом для производства различных напитков, МПК потребовались минимальные инвестиции для начала проекта. На первом этапе будет выпускаться узнаваемая во всем мире бутылка, затем добавится банка и позже ПЭТ-упаковка. В рознице стеклянная бутылка 0,25 л будет стоить 28 руб., алюминиевая банка 0,5 л — 35 руб. На маркетинговый бюджет планируется тратить 15—18% выручки.
Заметим, что в 2003 году марка Orangina уже производилась в России на подмосковном предприятии ООО «Фонте Аква», но проект по розливу просуществовал недолго.