ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

"Солярис" хочет усилить позиции "Багиатти" на рынке

Вчера компания "Солярис-Аква Плюс", продающая на территории России осетинскую минеральную воду "Багиатти", распространила сообщение, в котором предупреждает, что на рынке появилась одноименная вода неизвестного производителя. В "Солярисе" считают, что ее производит Завод минеральных вод Ессентуки, и собираются отстаивать свои права на марку в суде. Однако претензии "Соляриса" участникам рынка и адвокатам кажутся странными: оригинальный бренд "Багиатти" сам имитирует "Боржоми", и, защитив его, компании все равно не избежать претензий от GG&MW.

 

Марки - клоны "Боржоми", в числе которых называются "Багиатти" компании "Солярис-Аква Плюс" и "Нагутская-26" компании "Русский Боржомъ", стали появляться на рынке после запрета на реализацию в России воды "Боржоми", введенного в мае 2006 года. Тогда производитель "Боржоми" - холдинг GG&MW/IDS - пообещал бороться с имитациями и в данный момент втянут в судебное разбирательство с "Русским Боржомом".

 

По оценкам "Бизнес Аналитики", на долю "Боржоми" по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в Москве, а по итогам первого полугодия 2006 года - 10%. Во втором полугодии 2006 года на марки вод "Нагутская" и "Багиатти" приходилось соответственно 0,24 и 0,16% столичного рынка (по стоимости).

Теперь защищать "интеллектуальную собственность" решили и сами производители марок-клонов. Как рассказал РБК daily генеральный директор компании "Солярис-Аква Плюс" Алексей Бугременко, претензии его компании адресованы производителю минеральной воды "Нагутская-26", разместившему на этикетке надпись "Багиатти", которая была в прошлом году зарегистрирована "Солярисом" в Роспатенте. Однако назвать этого производителя г-н Бугременко затруднился: информация об этом отсутствует на бутылке.

 

По догадкам г-на Бугременко, производителем воды является компания "Завод минеральных вод Ессентуки". "До недавнего времени на российском рынке продавалась минеральная вода "Нагут­ская" двух производителей: "Русского Боржома" и компании "Минводы Пищепродукт", однако появившаяся на днях вода произведена в станице Суворовской - именно там размещает свои заказы Завод минеральных вод Ессентуки", - объясняет г-н Бугременко.

 

Этикетка этой воды очень напоминает этикетку минералки производства компании "Русский Боржомъ", а название копирует уже зарегистрированный "Солярисом" в Роспатенте бренд "Багиатти". Судя по сообщению "Соляриса", в адрес производителей псевдо-"Багиатти" уже направлены претензии в ФАС и Генпрокуратуру. "Отсутствие информации о производителе воды - прямое нарушение законодательства, а копирование нашего бренда вводит потребителей в заблуждение", - считает г-н Бугременко. Однако в управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ о жалобе "Соляриса" пока ничего не слышали.

 

Пресс-секретарь GG&MW/IDS Сергей Рыбак отметил, что компания приветст­вует решение "Соляриса" отстаивать права на марку в суде: "Очевидно, теперь компания поняла, как нелегко видеть, когда твои наработки и идеи используют другие компании, зарабатывая на этом деньги". "Сложно понять, кто в этом случае нарушает чьи права, учитывая то, что первоначально обе эти компании нарушили права производителя "Боржоми" - компании GG&MW", - отмечает глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. По его словам, любые иски этих компаний друг к другу выглядят странно, так как обе компании паразитируют на бренде "Боржоми" и пытаются занять его место на рынке.

 

В то же время в "Солярисе", похоже, намерены отказаться от ассоциаций с "Боржоми" и усилить позиции марки на рынке. Сейчас в компании проводят рестайлинг этикетки "Багиатти" и рассчитывают с апреля запустить рекламную акцию в поддержку обновленного бренда.

 

Директор по маркетингу компании "Висма" (бренд "Архыз") Наталья Селезнева считает это верным решением: "Строить бренд на ассоциации с другим не имеет смысла: когда "Боржоми" вернется на рынок, потребитель забудет о марках-имитациях". Директор по продажам и маркетингу московского представительства "Кавминвод" (вода "Новотерская") Антон Чехов оценивает минимальные инвестиции в запуск нового бренда в национальном масштабе в 3-4 млн долл.
RBC Daily, 02-03-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
22 Декабрь, 21:57
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: