Новгородская "Дека" купила у Heineken марку кваса "Степан Тимофеевич". Это должно компенсировать падение продаж "Николы".
Чаще всего, международные компании покупают сильные российские брэнды. Новгородская ГК "Дека" поступила ровно наоборот: она сама купила у Heineken торговую марку кваса "Степан Тимофеевич", пишет журнал «Секрет Фирмы».
Известно, что в ноябре 2008 года "Дека" искала инвесторов, чтобы выкупить у компании "Эжен Бужеле Вайн" торговую марку кваса "Першинъ" (его дистрибуцией занимается PepsiCo). Однако тогда привлечь финансирование не удалось.
В этом году обстоятельства сложились так, что новгородцы вернулись к идее M&A, а Heineken, в свою очередь, решила закрыть питерский Пивоваренный завод имени Степана Разина и перенести производство на другую площадку. По мнению директора по развитию департамента корпоративных финансов ИФК "Метрополь" Максима Розенблита, сумма сделки была большой — несколько миллионов долларов. Причиной этому послужило желание Heineken избавиться от бренда.
Между тем, несмотря на кризис, квас пользуется стабильным спросом. Эксперты говорят о том, что в 2009 году рынок может вырасти на 2% (за последние два года его объем увеличился минимум на 50%).
Елена Цветкова, генеральный директор исследовательского центра "Пиво и напитки ХХI век" отметила единственный минус нового приобритения: "Степан Тимофеевич" и "Никола" похожи по рецептуре и продаются в одной, высокой, ценовой категории". "Деку" это не смущает, поскольку первым на рынок кваса в Северной столице вышел именно "Степан Тимофеевич", а год спустя он был потеснен "Николой". Андрей Манский, председатель совета директоров "Деки" уверен, что у каждой марки уже появились свои лояльные потребители.