Несмотря на стремительный рост цен на чай в России, по мнению специалистов, это не сказывается на потребительском спросе.
Даже во время экономического кризиса, отечественная отрасль производства чая чувствует себя лучше, чем многие другие сферы экономики. Главный фактор, позволяющий рынку нормально функционировать - высокий показатель конечного спроса, пишет Agropages.Ru.
Специалисты считают, что потребительские предпочтения на рынке чая претерпевают заметные изменения. Наиболее значимо здесь снижение покупательской способности, результатом чего служит рост доли черного чая, особенно среднего и нижнего ценовых сегментов.
Маркетинговое исследование рынка чая, опубликованное на портале bsmarket.ru, показало, что в начале текущего года цены на чай заметно выросли. В прошлом году розничные цены росли поступательно на 1-2% в месяц, а в январе 2009 года чай прибавил в цене 3,4%, в феврале - 6,2%, в марте - 5,3%.
В итоге, цены на чай к марту 2009 года выросли на 15,6% по сравнению с декабрем прошлого года.
Снижение производства в начале года обусловлено снижением объемов импорта чая. Снижение импорта чая за январь-март 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года составило 25,8%. Из-за падения объемов импорта и производства рост цен на чай в течение 2009 года, по мнению специалистов, продолжится высокими темпами.