10-11 сентября состоялся главный отечественный съезд индустрии розничных услуг Retail Business Russia 2009.
Организатор мероприятия – компания Business to Business Conference Group (BBCG) – предложил его делегатам и выступающих (всего более тысячи представителей розничных сетей, производителей, финансовых организаций и власти) весьма актуальную повестку. Основные обсуждения на форуме были посвящены стратегиям управления бизнесом и инвестирования в отрасль для национальных и международных игроков в новых экономических условиях, новым решениям по оптимизации отношений поставщиков и сетей, решениям в области финансирования деятельности компаний розничных услуг и производителей. Своими выводами о мероприятии представители BBCG поделились с одним из основных информационных партнеров саммита журналом «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», признанным бизнес-навигатором для отечественного ритейла: «Ставка на выбранные нами злободневные темы себя полностью оправдала. Как и планировалось, главным вопросом для открытого диалога на саммите стал федеральный закон о торговле, проект которого Государственная дума рассмотрит в течение нынешней осенней сессии. Также мы считаем, что есть большие перспективы у таких форматов общения, как отраслевые секции и фокус-сессии с лидерами индустрии, которые также были организованы в рамках саммита».
Стоит отметить, что в открывавшей съезд пленарной сессии помимо многочисленной аудитории ритейлеров приняли участие представители Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, Министерства сельского хозяйства, Федеральной антимонопольной службы, руководители Ассоциации компаний розничной торговли и Союза независимых сетей России. Свои мнения с трибуны высказали первые лица крупнейших розничных сетей страны X5 Retail Group, Spar International, Metro Cash & Carry Russia, «Трест СКМ», Ralf Ringer, «СеМьЯ» (Калининград), ГК «Виктория», F. D. Lab Group, «Протек» («Ригла»), «М.Видео», «Евросеть». Но основные дискуссии, как обычно и бывает на столь ожидаемых мероприятиях, дали сильный импульс для бурных обсуждений в фокус-сессиях и отраслевых секциях. Наиболее представительной по своим участникам отраслевой секцией традиционно стала продовольственная розничная торговля. Вот лишь некоторые названия сетей, представленных на саммите их делегатами: «12 месяцев», «Алые паруса», «Авоська», «Ашан», «Дикси», «Копейка», «Магнит», «Магнолия», «Монетка», «Мосмарт», НТС, «Патерсон, «Регионмарт», «Седьмой континент», «Спар», «Теорема», «Холидей Классик».
Наиболее показательно о качестве обсуждавшихся на саммите тем говорят оценки его участников.
Об услышанном и увиденном на мероприятии рассказывает Елена Чувахина, Руководитель российского направления брендингового агентства Fitch: «Организаторам бизнес-форума Retail Director удалось собрать рекордное количество профессионалов розничной торговли на одном мероприятии. Было интересно обсудить с руководителями розничных компаний актуальные вопросы, послушать содержательные выступления и поделиться новостями. Благодаря обширной программе форума, он получился очень насыщенным и практически ориентированным».
По мнению Марины Сайпулаевой, коммерческого директора Европейского Союза Производителей ГмБХ (ORICONT, Германия), «организаторы реализовали действительно оригинальный формат». «Меня порадовало множество заинтересованных лиц, большое количество участников. В результате на «выходе» – эксклюзивный форум. Все, что было анонсировано, все по факту и свершилось», – с удовлетворением резюмирует участник саммита.