Новый бренд Pepsi Max выходит на российский рынок в марте. Продукт компании PepsiCo будет позиционироваться как напиток для молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет. Это новая пепси-кола без содержания сахара, которая в отличие от Pepsi Light, ориентирована на мужчин. Дизайн ее будет выдержан в черно-синей гамме.
Фото с сайта wikimedia.org
Новый рекламный ролик, поддерживающий Pepsi Max, появится на национальных телеканалах в конце марта. Как отмечают в российском офисе PepsiCo, "новый запуск призван поддержать последние потребительские тенденции, появляющиеся на российском рынке".
По мнению генерального директора исследовательской компании "Бизнес Аналитика" Андрея Стерлина, российские потребители любят эксперементировать, и в том, что новый продукт найдет своих потребителей, он не сомневается: "тенденция к переходу на менее вредные продукты или на продукты, позиционирующиеся как менее вредные, сложилась на российском рынке уже несколько лет назад, и она все более усиливается". По словам г-на Стерлина, несмотря на то что темпы роста категории сладких газированных напитков замедлились до 6-7% в год, диетические версии этих напитков растут более быстрыми темпами. Однако директор по маркетингу компании "Мегапак" Дмитрий Ченцов замечает, что аудитория молодых мужчин, всерьез озабоченных проблемами здорового питания и делающих сознательный выбор в пользу некалорийных и несладких напитков в России, по его мнению, сложиться еще не успела. "Возможно, PepsiCo провела исследования, которые показали, что такая категория неудовлетворенных потребителей существует", - предполагает г-н Ченцов. Напомним, что компания "Мегапак" по контракту разливает газированные напитки для PepsiCo.
Фото с сайта pepsi.fi
Аналог Pepsi Max компании Coca-Cola - Cola Zero пока не выведен на российский рынок и, по словам президента подразделения The Coca-Cola Company в России, на Украине и в Белоруссии Клайда Таггла, в ближайшее время не планируется. Как он заявил РБК daily, "на российском рынке пока не в полной мере реализован потенциал категории Light, поэтому логичнее использовать его, прежде чем выводить новые категории". Директор по стратегическому маркетингу компании "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов считает, что запуск Pepsi Max в России даст компании возможность протестировать рынок и перехватить инициативу у Coca-Cola. По его мнению, затраты PepsiCo на этот эксперимент сведутся к разработке дизайна и нового позиционирования, а технологический цикл останется таким же. Coca-Cola, однако, также намерена заинтересовать мужскую аудиторию некалорийными напитками. Уже в этом месяце планируется кампания по перепозиционированию Cola Light: теперь в рекламных сообщениях будет подчеркиваться, что этот напиток рассчитан не только на женщин, но и на мужчин.
В состав корпорации PepsiCo входят Frito-Lay North America, PepsiCo Beverages North America, PepsiCo International и Quaker Foods North America. Оборот в 2006 году - около 35 миллиардов долларов. В России компания представлена пятью заводами по розливу напитков (осуществляет боттлер Pepsi Bottling Group) и заводом по производству чипсов в Подмосковье, - сообщает РБК daily.