К такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ», проведя маркетинговое исследование «Рынок чая в России: состояние и тенденции его развития». В 2009 году по базовому варианту развития объем рынка чая в натуральном выражении должен вырасти на 12%.
По оценкам экспертов, в 2008 году объем рынка в натуральном выражении вырос по сравнению с 2004 годом более чем на 20%. Тенденция роста в текущем году также сохранится. Основные тенденции развития рынка чая в настоящее время это – рост розничных цен, обострение конкуренции, смещение спроса в сторону средних и более дешевых сортов чая. Те покупатели, кто собираются экономить, перейдут на более объемные упаковки или будут покупать чай в картонной или полимерной упаковке.
5 лет назад начался процесс консолидации на российском рынке чая. Именно в это время начали уходить мелкие игроки. В настоящее время небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, занимают примерно 20% рынка в натуральном выражении. Эта тенденция будет сохраняться, так как крупные компании продолжат свое развитие за счет вытеснения мелких. Вполне вероятно, что через несколько лет в России останутся только игроки федерального значения, продукция которых будет представлена во всех ценовых сегментах.
В общем объеме предложения чая на российском рынке доля чая, выращенного в России, составляет менее 0,5% от общего объема рынка чая.