В первом полугодии этого года компания «Сады Придонья» реализовала около 80 000 т готовой продукции, а это порядка 200 млн упаковок соков и детского питания. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем продаж увеличился на 40 %. Почти на 1 млрд рублей вырос объем выручки, составивший более 2,5 млрд рублей.
«В первом полугодии мы получили самые высокие результаты за всю историю компании, самый высокий рост на стагнирующем рынке, полную загруженность производства, – говорит президент ОАО «НПГ “Сады Придонья”» Андрей Самохин – В то же время результаты могли быть более весомыми, если бы компания имела возможность выполнить заказы в полном объеме. К концу второго квартала «Сады Придонья» не обеспечивали до 30-40 % реального спроса. Ситуация была спрогнозирована еще в сентябре 2008 года, но контракты на поставку нового оборудования не были заключены из-за очевидных предпосылок наступления финансового кризиса. Антикризисные мероприятия привели к выравниванию ситуации и росту ликвидности продукции ключевых торговых марок. Вопреки общим стагнационным процессам компания продолжила рост, который сегодня ограничивают только производственные мощности.
В 2009 году «Сады Придонья» предполагают выпустить 175 000 т готовой продукции на сумму около 5,5 млрд рублей. До конца года будут введены в эксплуатацию как минимум три новые линии розлива, которые увеличат на четверть существующие мощности и позволят выпускать 1500 т продукции в сутки. Заключены контракты с мировым лидером в области упаковочных решений, компанией «Тетра Пак». Сейчас часть оборудования поставлена на площадку в «Сады Придонья», ведутся работы по его монтажу. Новые линии будут задействованы на производстве соков торговой марки «Сады Придонья» в упаковке «Tetra Gemina Aseptic» 1 л и соков в порционной упаковке 0,2 л. Также до конца года «Сады Придонья» представят рынку новые продукты в упаковке емкостью 0,25 л и 0,33 л. Информация о характере, целевой аудитории и рецептуре новинок пока не разглашается.
Напомним, что в настоящее время ОАО «Сады Придонья» выпускает около 170 наименований соковой продукции и детского питания четырех торговых марок: «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Спелёнок».