Найдя американского партнера для целлюлозно-бумажного бизнеса, «Илим Палп» активизировала работу по расширению своего подразделения по производству упаковки. В дополнение к уже имеющемуся в компании заводу по производству гофрокартона она вскоре намерена построить еще несколько подобных предприятий. Это, как ожидают в «Илим Палп», позволит занять до 25% рынка гофрокартона в европейской части России. Впрочем, эксперты полагают, что корпорации будет достаточно сложно потеснить нынешних лидеров этой отрасли.
Корпорация «Илим Палп» входит в десятку мировых компаний по уровню производства товарной целлюлозы и занимает шестое место в мире по объемам заготовок леса. На ее предприятиях выпускается 61% российской целлюлозы, 50% коробочного картона от всего объема, производимого в России. Сейчас «Илим Гофра» занимает около 10% рынка гофроупаковки в Ленинградской области. Оборот компании в 2005 году составил 1,5 млрд долл., EBIТDA - свыше 500 млн долл.
«Илим Палп» еще год назад утвердила стратегию развития своего упаковочного подразделения, в рамках которого было задумано строительство нескольких новых предприятий по выпуску гофрокартона. Сейчас эти планы начали претворяться в жизнь. Как сообщила вчера лесопромышленная корпорация, уже в марте она намерена начать строительство нового предприятия в городе Коммунар Ленинградской области. Мощность нового предприятия составит 140 млн кв. м в год гофрокартона, производимого из целлюлозы. Стоимость этого проекта оценивается в 1 млрд руб., а начать работу новый завод должен будет уже весной 2008 года.
Планы «Илим Палп» предусматривают, что компания в течение ближайших пяти лет сможет занять около 25% рынка гофрокартона в европейской части России. Стоит отметить, что на недавно прошедшей конференции Адама Смита представители «Илим Палп» заявили, что с 2007 по 2011 год компания будет ежегодно инвестировать примерно 30 млн долл. в расширение мощностей по производству упаковки.
Как рассказал начальник отдела стратегического планирования и маркетинга «Илим Палп» Роман Василенко, корпорация намерена как можно глубже интегрироваться в бизнес гофроупаковки. Для этого она собирается построить новые предприятия, в том числе и в других регионах европейской части России. Однако он оговорился, что кроме строительства новых предприятий как один из вариантов реализации этой программы рассматривается и покупка уже работающих заводов. Комментируя динамику роста рынка Санкт-Петербурга и Ленобласти в связи с запуском нового предприятия, собеседник РБК daily отмечает, что «Илим Палп» будет ориентирована как на рост рынка, так и на вытеснение других поставщиков гофрокартона.
В условиях продолжавшегося роста спроса на тарные и упаковочные материалы загрузка мощностей по производству картона превысила 90%, отмечает аналитик «Леспром Индастри Консалтинг» Павел Артемьев. По его словам, сейчас ускорение темпов роста производства картона возможно лишь за счет ввода новых мощностей. «И в этом плане стратегия «Илим Палп» верна», - считает эксперт. Аналитик «Антанты Капитал» Анна Крылова предполагает, что программа «Илима» вполне реальна и в перспективе компания может стать лидером на рынке гофроупаковки. Однако аналитик «Финам» Владислав Кочетков считает, что для строительства завода потребуется несколько лет, а к тому времени ситуация на рынке заметно изменится. По его словам, рентабельность сегмента гофроупаковки не больше 35% и для того, чтобы потеснить крупных игроков, «Илиму» придется работать с более низкой маржой.
Источник: РБК daily