ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Федеральные игроки рынка сока уступили региональным

Агентство "Бизнес Аналитика" опубликовало исследование, из которого следует, что в 2006 году на соковом рынке произошло снижение рыночных долей в натуральном выражении основных российских производителей - "Лебедянского", "Мултона" и "Вимм-Билль-Данна" (ВБД). Последний, кстати, уступил свое третье место "Нидану", доля которого осталась неизменной. При этом за минувший год выросла совокупная доля локальных производителей. Эксперты и участники рынка объясняют этот факт тем, что в минувшем году увеличилось количество небольших региональных производителей соков, которые, специализируясь на выпуске дешевых соков, отнимают долю у крупных игроков.

 

Основной вывод исследования: ни одной из четырех лидирующих компаний на рынке не удалось укрепить рыночные позиции. Крупнейшему производителю соков ОАО "Лебедянский" не помогла покупка в 2006 году питерской "Трои-Ультры" - его доля по сравнению с ноябрем-декабрем 2005 года в аналогичном периоде прошлого года снизилась на 0,2%. Доля ЗАО "Мултон" сократилась на 1,4%, а ВБД потерял 1,3%. "Нидану", един­ственному из лидеров, удалось удержать свою долю на прежнем уровне - 17,7%, что дало компании возможность занять третье место, потеснив ВБД. В то же время совокупная доля остальных производителей (мелких региональных компаний) повысилась с 15 до 18,4%.

 

Участники рынка по-разному комментируют выводы аналитиков. "Мы больше доверяем данным по собственным отгрузкам, которые увеличились в 2006 году на 29%", - заявил директор по связям с общественностью ОАО "Лебедянский" Александр Костиков. По его словам, действительно в некоторых регионах местные производители несколько увеличили свою долю за счет выпуска более дешевой по стоимости продукции. "В любом случае существенно "отъесть" долю они не смогут: по дистрибуции и по маркетингу у них не тот потенциал, что у нас", - уверен г-н Костиков.

 

В "Вимм-Билль-Данн" снижение доли в 2006 году объясняют реформированием системы дистрибуции. По мнению же аналитиков, это связано еще и с тем, что ВБД перестал агрессивно инвестировать в рекламу. В компании заверяют, что в скором времени ситуация изменится к лучшему. "Уже в середине этого года наша доля начнет расти как минимум на 1% в год за счет усиления дистрибуции и более эффективного маркетинга", - говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Гендиректор "Нидан Соки" Андрей Яновский считает, что сохранить долю его компании удалось за счет активной экспансии в регионах. "В прошлом году мы открыли в двадцати российских городах отделы продаж и стремимся контролировать цепочку дистрибуции за счет уменьшения количества посредников, - сказал РБК daily г-н Яновский. - Все это делает цену на нашу продукцию более доступной".

 

По мнению экспертов, активность локальных производителей объясняется легкостью вхождения на рынок соков. "Все производят одинаковую продукцию, а поставщики у многих, как правило, из Турции", - сказала РБК daily начальник отдела фундаментального анализа БД "Открытие" Наталья Мильчакова. Един­ственным препятствием для развития небольших компаний, по ее словам, является необходимость больших затрат на сбыт, маркетинг и дистрибуцию.

 

Источник: RBC Daily

 

Yarmarka.net, 20-02-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
24 Ноябрь, 16:36
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: