Продажи Coca-Cola в натуральном выражении растут. Их увеличение на развивающихся рынках позволяет компенсировать спад в США.
В IV квартале компания зафиксировала наибольший рост продаж с 1998 г. И даже несмотря на снижение квартальной прибыли на 22%, аналитики поверили, что компания сможет остановить спад. Причиной стала переоценка балансовой стоимости активов крупнейшего ботлера компании, Coca-Cola Enterprises, в котором она владеет 35%-ной долей. Если не принимать в расчет списание активов, прибыль на акцию составила 0,52 доллара по сравнению с прогнозируемыми 0,5 доллара. Выручка выросла на 7% до 5,93 млрд.долларов, что также больше, чем ожидалось.
Объем продаж классической газированной воды Coca-Cola в 2006 г. вырос на 3%, а энергетических напитков и прочей газировки - на 4%. Это значительный прогресс по сравнению с 2%-ным ростом в 2005 г., и Coca-Cola собирается поддерживать темп и в последующие годы.
Эти результаты и прогнозы удовлетворили аналитиков, которые хотят убедиться в том, что Невилл Изделл выполнит обещание, данное в 2004 г., когда он занял пост генерального директора компании: добиться увеличения объемов производства и прибыли. Своим успехом Coca-Cola обязана прежде всего зарубежным операциям, на которые приходится 80% ее выручки. Рост продаж в натуральном выражении за рубежом, прежде всего в Латинской Америке, Китае и России, в прошлом году составил 6%. В России, где помимо производства газировки компании принадлежит производитель соков "Мултон", были успешно запущены новые марки соков, обогащенных натуральными экстрактами и витаминами марок Nico и "Добрый". Всего продажи ботлера Coca-Cola HBC, работающего в России, на развивающихся рынках в целом за прошлый год выросли с 1,67 млрд евро до 2,16 млрд евро, в России рост продаж в натуральном выражении составил 21%.
Coca-Cola также сумела преодолеть спад в Японии, одном из наиболее прибыльных для нее рынков. Объем продаж здесь вырос на 2%, в том числе благодаря продвижению марки кофе Georgia.
"Они последовательно увеличивают операционную прибыль, это значит, что процесс восстановления компании идет", - говорит аналитик компании Stifel, Nicolaus & Co Марк Суорцберг.