Убытки компании превысили миллиард долларов Coca-Cola Enterprises Inc., производитель и дистрибьютор продукции Coca-Cola, планирует сократить 3,5 тыс. рабочих мест после того, как чистый убыток компании в 2006 году составил 1,1 млрд долл.
По мнению экспертов, неудачи компании объясняются ростом цен на алюминий в Северной Америке. Именно на этот регион приходится две трети продаж компании.
Coca-Cola Enterprises Inc. (CCE) - крупнейший в мире производитель и дистрибьютор продукции Coca-Cola Company, которая владеет 35-процентным пакетом акций ССE. Сегодня Coca-Cola Enterprises Inc. производит около 200 продуктов. Компании принадлежат такие известные бренды, как фруктовые соки Minute Maid, вода Evian, газированные напитки Dr Pepper, Sprite. Coca-Cola Enterprises Inc. располагает штатом 73 тыс. человек и сетью из 440 тыс. клиентов. Головной офис компании расположен в штате Джорджия, США. В 2006 финансовом году компания зарегистрировала убыток в размере 1,1 млрд долл. при 19,8 млрд долл. выручки. В 2005 году чистая прибыль компании составила 514 млн долл.
По мнению экспертов, финансовые потери CCE объясняются убыточностью североамериканского подразделения, на котором за последние десять лет компания потеряла около 2,9 млрд долл. Но этот регион является одним из ключевых, поскольку на него приходится две трети продаж ССЕ. По предварительным оценкам, сокращение 3,5 тыс. сотрудников (4,8% от всего штата компании) в североамериканском подразделении будет стоить CCE не менее 300 млн долл.
Неудачу в этом регионе руководство CCE объясняет ростом цен на алюминий, который используется для производства упаковки, и кукурузный сироп. За последние пять лет цены на эти продукты в среднем росли по 2,5% в год. Ожидается, что в 2007 году они подскочат в среднем на 9%. "В 2007 году мы по возможности будем добиваться наилучших результатов, так как работаем в условиях беспрецедентного ценового давления в Северной Америке, что может повлиять на нашу прибыль", сказал вчера генеральный директор компании Джон Брок.
По его словам, скачок цен на алюминий и ингредиенты напитков не единственная причина неудачного года для CCE. Одной из серьезных причин спада продаж стало стремление американцев потреблять "здоровые" напитки (без содержания сахара и других вредных веществ). По мнению экспертов исследовательской компании Euromonitor, "здоровые" напитки из натуральных ингредиентов в среднесрочной перспективе будут пользоваться гораздо большей популярностью, чем Coca-Cola и Pepsi-Cola с кукурузным сиропом, который следует заменить хотя бы на тростниковый сахар, более "здоровый" продукт. По данным Euromonitor, к 2010 году продажи стандартной Coca-Cola упадут на 12%, тогда как продажи диетического варианта напитка возрастут на 24%. "Выпуск новой низкокалорийной категории продуктов будет приоритетным вплоть до 2010 года. Газированные напитки с такими ингредиентами, как фруктовый сок и зеленый чай, начинают играть более важную роль", резюмировала эксперт Euromonitor Джоанна Ливонен.
Источник: RBC Daily