Рынок кваса динамично развивается. На протяжении трех лет устойчиво растет доля потребителей и, как следствие, объем его потребления. В наши дни потребление кваса в России составляет около 2-3 литров на душу населения в год. В крупных городах потребление кваса значительно больше.
Для сравнения: потребление кваса в дореволюционной России составляло более 200 литров на душу населения в год, а сортов кваса было более 600 (!!)
В 90-х годах потребление кваса упало до 0,2 л в год. Помимо этого, было очень много вопросов к санитарным условиям производства этого напитка. Примерно в тоже время, на рынке появилось множество газированных напитков, которые и заполнили нишу кваса, который быстро стал "немодным". Сейчас ситуация меняется в обратную сторону - потребление кваса растет вследствие налаживания его производства и ориентации населения на более "здоровый образ жизни, а газированной воды наоборот падает. А за это время в России почти выросло новое поколение.
По данным R-TGI, среди российских потребителей кваса наиболее известна марка "Очаковский" - 60% потребителей кваса знают эту марку, 42% пьют ее, и 31% пьет ее регулярно. В 2006 году знание марки "Никола" выросло на 23%, а потребление на 16%. Подводя итоги 2006 года, можно сказать, что "Никола" значительно укрепила свои позиции, став второй известной и потребляемой маркой в России после "Очаковского".
Вполне можно ожидать, что в текущем и будущем году на рынке кваса произойдут и другие изменения, поскольку потенциал развития этого рынка еще далеко не исчерпан. Например, коммерческий директор МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов считает, что через пять лет потребление кваса может сравняться с потреблением Coca-Cola и Pepsi.
Но этот потенциал может быть реализован в полной степени только при обеспечении условий производства, доставки и хранения этого напитка. Дело в том, что квас имеет небольшой срок хранения, а его потребление яркую выраженную сезонность. Поэтому точное планирование объемов его производства и дистрибьюции с учетом особенностей его потребления является важной задачей для любого производителя.
Источник: sostav.ru