Отечественный продовольственный рынок получил своего представителя сразу в двух крупнейших российских ассоциациях упаковщиков.
В рамках выставки «РОСУПАК» рекламное агентство Habeas Corpus, учредитель и издатель журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», стало членом НК «Национальная конфедерация упаковщиков» (НКПак) и Ассоциации производителей упаковочного и перерабатывающего оборудования «ПАКМАШ».
Важность такого шага для профессионального журнала, представляющего интересы участников продовольственного рынка, объясняет мировая практика потребления упаковочной продукции: среди прочих отраслей на рынок производителей продуктов питания и напитков приходится более 70% упаковочной продукции в натуральном выражении и 85% - в денежном.
«Сегодня, в условиях мирового финансового кризиса во многих производственных компаниях мира стали заметно снижать свои затраты на упаковочную продукцию, подвергая ее упрощению, - отмечает Ольга Фризоргер, генеральный директор РА Habeas Corpus. - Такое сокращение издержек в ведущих транснациональных компаниях уже приносит свои плоды: экономия исчисляется десятками миллионов долларов. Не секрет, что для любой компании упаковка в нынешнем плане оптимизации затрат - одна из наиболее уязвимых статей расхода. Ведь в период глобального падения платежеспособного потребительского спроса главной задачей для производителя становится удержание цены на прилавке. При этом производитель не может, к примеру, пойти на упрощение рецептуры выпускаемой продукции без ущерба ее качеству».
Как известно, упаковка выполняет целый комплекс необходимых для жизнедеятельности товара функций. В процессе же коммуникаций бренда с потребителем ее роль вообще сложно переоценить. Опасность гонки сокращения затрат на упаковку очевидна. Естественно удешевление упаковочного процесса должен привести к оптимизации производственных затрат, но ни как не пошатнуть положение бренда на рынке. Перед производителем сегодня стоит непростая задача: взглянуть на свой бизнес и выпускаемую продукцию по-новому, чтобы сохранить свое равновесие на рынке.
«Производителю продовольствия в нынешних условиях тотального сокращения издержек необходимо помочь соблюсти баланс, предоставляя ему достоверную и исчерпывающую информацию о возможностях и опасностях на отечественном рынке упаковочной продукции», - говорит Ольга Фризоргер.
Именно в этом, по ее словам, журнал видит цель своего представительства в упаковочных ассоциациях.