Как стало известно "Бизнесу", швейцарская компания Sucafina объявила о планах запустить в РФ собственное производство. Эксперты связывают это решение с ростом рынка и обнулением импортных пошлин на зеленый необработанный кофе.
О планах Sucafina построить фабрику по производству обжаренного кофе "Бизнесу" рассказал Петр Жуковский, гендиректор компании КМС, российского партнера швейцарской компании. По его словам, интерес швейцарцев к российскому рынку объясняется стремительным ростом благосостояния населения, увеличением потребления качественного кофе и активно расширяющимися производственными мощностями других операторов рынка.
Sucafina - один из пяти крупнейших кофейных домов, который торгует зеленым и растворимым кофе. Компания поставляет продукцию в страны Западной Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. В России она импортирует кофе под маркой Ambassador.
По оценке Организации производителей кофе, его доля на рынке растворимого кофе оценивается в 3%, на рынке молотого кофе - 5%, в зернах- 6-7%. Всего же в России в 2006 году объем рынка превысил 115 тыс. тонн, из которых 85% приходится на растворимый кофе и 15% - на кофе в зернах.
В компании отказываются называть объемы инвестиций в будущий проект, ссылаясь на то, что площадка еще не выбрана. Однако с точки зрения логистики эксперты наиболее предпочтительным местом для потенциального завода называют Санкт-Петербург, московский регион или юг России. По словам гендиректора ассоциации Росчайкофе Рамаза Чантурия, вряд ли проект потребует масштабных вложений. По его оценке, стоимость завода по обжарке кофе и упаковке может составить $1-2 млн. "В этом сегменте вложения небольшие по сравнению с фабриками по производству растворимого кофе, где инвестиции колеблются от $15- 20 млн до $150-200 млн в зависимости от мощности, оборудования, стоимости земли",- подчеркнул он.
Сейчас строительством собственных производств озадачены "Московская кофейня на паях", Kraft Foods. Появление еще одной компании в этом списке не пугает участников рынка. "Не скажу, что это очень сильно обострит конкуренцию,- говорит директор по корпоративным вопросам ООО "Нестле Россия" Алик Туйгунов.- Премиальный сегмент, где позиционируется Ambassador, узкий, но он будет расти, и марка найдет своего потребителя".
Кроме того, интерес Sucafina к российскому рынку может быть вызван и другой причиной. По словам менеджера по корпоративным вопросам Kraft Foods в России Анастасии Заславской, активизация строительства кофейных фабрик в России вызвана тем, что правительство с 31 января 2006 года ввело временные нулевые импортные пошлины на зеленый необработанный кофе сроком на девять месяцев, а затем с 31 октября 2006 года и вовсе отменила их. Соответственно, перенос процесса обжарки кофе в Россию существенно снизит затраты на производство швейцарской компании.
Источник: Газета "Бизнес"