Как подчеркивают специалисты предприятия, для белорусского рынка кваса, представленного сегодня в основном квасными напитками, характерен недостаток натурального продукта. Появление кваса «Хатнi» будет способствовать восполнению этого пробела, сообщают Белорусские Новости.
Аналитики компании оценивают рынок кваса в Беларуси как весьма перспективный. Согласно данным концерна «Белгоспищепром», по итогам 2007 года его объем вырос на 46% - до 300 тыс. Гкл. При этом общий рост рынка безалкогольных напитков в стране в минувшем году не превысил 10%.
В ПК «Сябар» прогнозируют, что рост внутреннего рынка кваса в 2008 году составит 30-40%. Рыночная доля кваса «Хатнi», ожидает производитель, может сформироваться на уровне 15-20%.
«Рынок очень привлекателен и интересен, что подтверждает и активизация на нем российских производителей, - отмечает аналитик компании Михаил Сегень. - Российский квас премиум-класса пользуется спросом у наших потребителей, даже при том, что он в среднем на 40% дороже по сравнению с белорусскими напитками. Уверен, что наш продукт будет встречен с энтузиазмом».
Возвращение популярности натурального кваса, который издревле был в почете у восточных славян, специалисты ПК «Сябар» объясняют его неординарными свойствами. Настоящий квас, говорят они, обладает не только высокими вкусовыми качествами, он содержит необходимые для организма человека микроэлементы, аминокислоты и витамины. Благодаря этому, ценность кваса еще более возрастает в климатических условиях, отличающихся недостатком солнца.
По словам технолога по производству кваса ПК «Сябар» Марии Снисаренко, «в 1990-е квас был несправедливо забыт, но в России, например, за два последних года некогда популярный напиток постепенно возвращается на привычные позиции. Уверена, что и в Беларуси ситуация будет меняться, и квас снова станет одним из самых востребованных безалкогольных напитков, ведь за ним - многовековые традиции».
Дополнительную привлекательность квасу «Хатнi» придает упаковка. По мнению маркетинг-директора предприятия Игоря Корзуна, в данном случае для такого напитка, как квас, «использована одна из самых привлекательных форм бутылок - «пузатая», напоминающая бочонок. И лучшая этикетка, которая сегодня существует на белорусском рынке кваса».
Выигрышным И.Корзун считает и объем упаковки: «Хатнi» будет предложен в двух форматах - 1,5 и 2,5 литра.
Кроме того, как «очень удачную» специалист характеризует выбранную модель маркетинговой коммуникации. «Рекламный ролик, созданный мультипликатором Михаилом Тумелей, выполнен в стиле белорусского народного творчества - вытинанки, и на 100% соответствует традиционному продукту. Все другие элементы рекламы и брендинга решены в этой же манере», - рассказывает маркетинг-директор ПК «Сябар». Отметим, что музыку к ролику исполнила этно-группа «Троiца», а вокальную партию - Дмитрий Войтюшкевич.
При этом Игорь Корзун обращает особое внимание на то, что маркетинговая коммуникация кваса «Хатнi» направлена не на ограниченный возрастными рамками сегмент, а на всех потребителей.