Рынок бутилированной воды в Европе и США страдает от резкого уменьшения продаж, особенно спад отразился на производстве ПЭТ тары, сообщает английская аналитическая компания Canadean.
Со стороны западных потребителей резко возросло использование водопроводной и фильтрованной воды. Основными причинами тому послужили стремление к экономии и опасения за окружающую среду.
В таких странах как США, Франция и Великобритания потребители столкнулись с мощными рекламными кампаниями в защиту употребления водопроводной воды и даже с запретами на использование бутилированной воды некоторыми государственными учреждениями. В результате, в США ежегодное увеличение спроса на бутилированную воду ожидается на уровне менее 1% (прогноз на ближайшие 5 лет).
Однако, по словам Эмили Нейл (Emily Neill), коммерческого директора Canadean, производители смогут возместить ущерб, продавая бутилированную воду в странах Азии. «Растущий спрос на воду в бутылках теперь твердо сосредоточен на динамично развивающихся азиатских рынках", - сказала она.
Продажи в таких странах как Китай, Индонезия и Индия помогут мировой индустрии бутилированной воды достигнуть увеличения спроса на 2% в 2009 году и на 2,6% в год в дальнейшей перспективе.