Производители кофе и перекупщики, сбывающие кофе розничным покупателям, выиграют от экономического спада в нынешнем году.
Причиной станет все то же ухудшение платежеспособности населения, которое вместо часовых сидений в кофейнях предпочтет стряхнуть пыль с домашней кофемолки и сэкономить лишний доллар, считает аналитик Stifel Nicolaus Стив Вест, пишет dpmoney.ru со ссылкой на Associated Press.
Основными компаниями, представленными сейчас на кофейном рынке США, являются Peet's Coffee & Tea Inc. и Dunkin' Donuts. Несмотря на то, что первая компания уже достаточно высоко оценена рынком, ее неуклонный рост и расширение сети позволят увеличить продажи и прибыль.
Компания Dunkin' Donuts, продавая кофейные зерна, отгрызает кусок пирога от многострадальной сети Starbucks - крупнейшей в мире сети кофеен, которая также продает зерна кофе. Сеть Starbucks уже проигрывает войну с McDonald's на другом фронте - в сфере продаж готовых напитков. Последний берет низкими ценами, агрессивным маркетингом и таким же широким охватом - только в США у McDonald's 14 000 пунктов продаж.
Сейчас борьба за сердца и кошельки кофеманов обостряется - обе компании начали в этом месяце активные рекламные кампании.
Вчера бумаги Peet's выросли в Нью-Йорке на 13 центов, до $26,80 за акцию. Бумаги McDonald's - на 95 центов, до $54,40 на акцию.