Как стало известно "Ъ", ЗАО "Иммар" (основные брэнды "Ижмолоко", "Топтыжка", "Сухарев-молоко", "Сыроварни Ижмолоко") в скором времени начнет выпуск минеральной воды.
По словам гендиректора предприятия Олега Красноперова, он намерен серьезно потеснить нынешних участников рынка бутилированной воды. Игроки этого рынка, в свою очередь, считают эту идею неперспективной, поскольку "раскрутить" в условиях жесткой конкуренции новый товар будет крайне сложно и дорого.
Как стало известно "Ъ", ЗАО "Иммар" займется новым, на этот раз совсем не молочным, бизнесом. Молочники решили выйти на рынок минеральной воды. По словам генерального директора компании Олега Красноперова, он намерен предложить ижевчанам уникальный продукт - воду, которая по химическому составу и органолептическим показателям приближается к продукту одного из лидеров мирового уровня Evian. Исследования воды подтверждены заключением лаборатории минеральных и питьевых вод НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности (г. Москва). "Мы обнаружили в Удмуртии источник с уникальной природной водой. И хотя на рынке сегодня работает тысяча компаний по розливу воды, и мы станем 1001-й по счету, наше предложение будет уникальным. Наша вода - природная, добывается из скважины со 120-метровой глубины. Ничего подобного российские производители пока предложить не могут", - рассказал Олег Красноперов. Сейчас регистрируются новый брэнд и предприятие для еще одного направления.Новый продукт займет среднюю ценовую нишу.
Сегодня на рынке минеральной, газированной и питьевой воды в Ижевске работают пять местных компаний - ООО "Водолей", ЗАО "Кристальная", ЗАО "Завод минеральных вод "Серебряные ключи"", ООО "Водомир", ООО "Заповедная даль", а также ряд российских брэндов. В общей сложности потребителю предлагается более 1500 наименований вод. По данным Министерства торговли и бытовых услуг УР, в 2005 году в Удмуртии произведено более 5 млн декалитров минеральной (в том числе и питьевой) воды.
Как считают игроки, этот рынок в Ижевске уже жестко поделен и попасть на него очень сложно. "На вывод новой локальной торговой марки сегодня потребуется порядка 500 тыс. рублей. Необходима будет агрессивная рекламная кампания, а это мероприятие сегодня крайне затратно", - считает начальник маркетингового отдела ЗАО "Завод минеральных вод "Серебряные ключи"" Эдмон Мастовов.
Не менее сложная задача, по мнению участников рынка, - попасть на полки магазинов. Ряд предприятий активно развивает услугу по доставке воды или собственную сеть киосков по ее розливу. "Розничная сеть сегодня переполнена предложением питьевой воды. Гораздо выгоднее выходить к потребителю самим. Мы, например, реализуем 100% воды через собственные киоски. Но и этот рынок сегодня уже поделен", - сообщил Андрей Дмитров, генеральный директор ООО "Водомир".
Однако Олег Красноперов считает, что его предложение не останется незамеченным. "Мы намерены вести кропотливую разъяснительную работу с потребителями. Агрессивная реклама нам не нужна", - говорит бизнесмен. Для продажи он намерен использовать уже наработанный опыт на рынке молочных продуктов.