Руководство американской компании Ball Corporation подтвердило намерение построить в Ростовской области завод по производству алюминиевой банки мощностью 1,5 млрд банок в год. В ходе прошедшей в Ростове-на-Дону встречи с областными властями генеральный директор проекта Ball Энтони Барнетт сообщил, что планирует запустить в промышленную эксплуатацию первую очередь завода (700 млн банок) в начале 2011 года. Пуск второй очереди приурочен к началу зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, сообщает Эксперт Online.
В настоящее время инвесторы заканчивают эскизный проект. Ожидается, что осенью компания планирует пройти государственную экспертизу, а в конце 2009 года - получить разрешение на ведение строительно-монтажных работ. Основным потребителем завода должен стать завод безалкогольных напитков компании Coca-Cola, который в течение ближайшего месяца должны запустить в Ново-Александровской промзоне области.
В отделе логистики ООО «Coca-Cola HBC Евразия» полагают, что Ball Corporation не будет испытывать проблем со сбытом продукции. При этом новое предприятие поможет Coca-Cola снизить издержки на транспортировку тары (в противном случае им пришлось бы возить банку из Москвы). Ожидается, что в сотрудничестве с новым предприятием заинтересованы также ростовские пивзаводы компаний «Балтика» и Efes, а также аналогичные пивоварни на Украине.
Отраслевые эксперты считают, что сегодня производство алюминиевых банок в России - наиболее быстро развивающаяся отрасль промышленности. В настоящее время приблизительно 50% банок импортируется, соответственно, производители имеют хорошие перспективы для развития. Специалисты считают, что в ближайшие три-пять лет рынок имеет потенциал увеличения в два раза. Росту рынка способствуют и периодически проводимые рекламные кампании этого вида упаковки. Также участники рынка прогнозируют увеличение спроса на алюминиевые банки и в странах СНГ.
Соглашение о намерениях о строительстве завода было подписано руководством корпорации год назад на XII Петербургском международном экономическом форуме. Тогда речь шла об инвестировании около 105 млн долларов. Сегодня эти цифры слегка подкорректированы, и речь идет о 100 млн долларов (первая очередь обойдется в 60 млн долларов).