Пивоваренная компания «Балтика» сообщила подробности своего проекта по производству кваса. Этой весной она выведет на рынок марку «Хлебный край», производство которой начнется на двух из одиннадцати заводов компании — в Санкт-Петербурге и Туле. Как следует из презентации «Балтики» для партнеров, за год продаж «Хлебного края» компания планирует завоевать 10% квасного рынка, предлагая напиток в ПЭТ-таре объемом 1,5 л за 37 руб., 2,5 л — за 57 руб. Однако участники рынка сомневаются, что «Балтике» удастся это сделать, поскольку к летнему сезону конкуренты подготовили более привлекательные по цене предложения.
ПК «Балтика» принадлежит датскому пивному гиганту Carlsberg. Имеет 11 заводов в России и завод в Азербайджане. Производит около 40 брендов, включая «Балтику», «Невское», «Ярпиво», «Арсенальное», Tuborg, Carlsberg. В 2008 году продажи пива компании составили 45,2 млн гектолитров, выручка от реализации — 92,5 млрд руб., чистая прибыль — 15,5 млн руб. Доля рынка «Балтики» в 2008 году составила 38,3%.
Как говорится в сообщении «Балтики», производство квасной марки «Хлебный край» начнется на заводах двух филиалов компании — «Балтика-Парнас» в Санкт-Петербурге и «Балтика-Тула». Напиток будет подаваться в ПЭТ-таре 1,5 и 2,5 л, розничная цена составит 37 и 57 руб. соответственно. В первый год работы компания рассчитывает получить 10% квасного рынка. Об этом сообщается в ее презентации дистрибьюторам, которая имеется в распоряжении РБК daily. Согласно мартовскому прогнозу компании «Бизнес Аналитика», в 2009 году рынок кваса в объеме увеличится на 5% по сравнению с 2008 годом, до 4,1 млн гл. Таким образом, в 2009 году «Балтика» может произвести порядка 0,4 млн гл кваса.
В презентации «Балтика» указывает, что сильных игроков на рынке всего два — «Очаково» с долей рынка 41,3% и «Дека» (ТМ «Никола»), у которой 23,4% (данные в объемном выражении за ноябрь—декабрь 2008 года.). При этом в презентации отмечается, что «Дека» имела «большие проблемы со стоками, что может вылиться в потерю бизнеса».
В «Деке» признают, что проблемы со стоками действительно имели место из-за холодного лета в прошлом году: компания ожидала рост рынка на 30%, а в реальности он увеличился только на 10%. «Однако говорить о проблемах со стоками сейчас некорректно, поскольку сезон начинается заново», — утверждает менеджер по связям с общественностью «Деки» Сергей Орлов. По его словам, на вывод «Хлебного края» «Дека» ответит запуском марки «Большой квас» в упаковке 3 л по цене 55 руб. на полке. «То есть это будет дешевле предложения «Балтики», — подчеркивает г-н Орлов. — В совокупности со всеми нашими торговыми марками, включая частные, «Дека» планирует занять в 2009 году до 30% рынка кваса».
Другие продавцы кваса, опрошенные РБК daily, также заявляют о намерении увеличить объемы производства в этом году. Так, например, Coca-Cola, запустившая в прошлом году марку «Кружка и бочка», собирается в 2009 году удвоить производство своего напитка по отношению к 2008-му. «Розлив будет осуществляться на тех же площадках, что и прежде — пензенском заводе «Самко» и тверском предприятии Brau Service», — уточнил директор по связям с общественностью российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. Планы по увеличению производства подтвердили в «Нидане» (ТМ «Моя семья») и в «Очаково».