Мировая финансовая депрессия может сыграть на руку региональным производителям минеральной воды. Так считают в крупных компаниях Иркутской области. По мнению топ-менеджеров, жители Приангарья в период кризиса предпочтут более дешевую продукцию, то есть местную, а не привозную. Как бы то ни было, ряд производителей заявили об увеличении объемов выпуска минеральной воды в этом году. А вот с питьевой ситуация на иркутском рынке неоднозначная, сообщает газета"Областная".
Два крупных производителя минеральной воды Иркутской области заявили об увеличении объемов производства. ЗАО «Иркутский завод розлива минеральных вод» наметил рост в 30% по сравнению с прошлым годом – до 2,5–2,7 млн. декалитров, как сладких напитков и питьевой воды, так и минералки.
По словам генерального директора предприятия Владимира Павлова, в настоящее время завод занимает 25% на местном рынке минводы:
– Когда мы начинали в 2007 году, то предполагали, что 50% регионального рынка занимает продукция The Coca-Cola Company и The Pepsi Bottling Group, остальное – местные производители. На начальной стадии мы взяли нишу в 11–12%. До конца 2009 года планируем увеличить свою долю до 30%, вполне возможно, за счет притеснения других региональных производителей. Увеличение объемов производства не потребует дополнительных инвестиций.
– Кризис на нас пока не отразился, – заявил Владимир Павлов. – Был сезонный спад продаж, в январе – почти в два раза по сравнению с летними объемами. Но сейчас мы входим в сезон высоких продаж.
Об увеличении объемов производства в период кризиса заявил и другой иркутский производитель минералки – ООО «Завод «Родник». По словам его коммерческого директора Михаила Тихомирова, на 2009 год запланирован рост продаж в среднем на 10%.
Что касается рынка питьевой воды, то тут колебания налицо. Особо остро кризис сказался на воде для диспенсеров. Все региональные компании отметили падение объемов продаж в этом сегменте, поскольку некоторые клиенты просто закрылись, а остальные экономят. По бутилированной воде ситуация неоднозначная – у кого-то спад, у кого-то рост.
– В настоящее время у нас упали продажи питьевой воды где-то на 35%, – подчеркнул генеральный директор компании «Аква» Виктор Резенков. – Сезонный всплеск начнется с апреля-мая. Но если кризис затянется и усугубится, боюсь, мы вернемся к позициям прошлых лет.